50% граждан России никак не защищают себя от телефонных мошенников

Дата: 10.02.2022. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
50% граждан России никак не защищают себя от телефонных мошенников
Изображение: Andrea Piacquadio (Pexels)

Согласно исследованию, которое было проведено компанией TelecomDaily, около половины граждан России считают современные мобильные решения по защите от телефонных мошенников и киберпреступников малоэффективными, поэтому отказываются от их установки и использования, сообщает издание «Известия».

Специалисты компании TelecomDaily рассказали, что по результатам проведенного опроса выяснилось, что только 29% россиян постоянно пользуются специальным софтом, защищающим их от телефонных мошенников. Около 19% дополнительно устанавливают на свои гаджеты блокировщики рекламы и другие решения для удаления баннеров.

При этом порядка 98% россиян уже сталкивались с мошенниками, которые звонили им и старались выманить персональные данные, либо платёжную информацию, или же обманным путем пытались получить деньги. Около 12% респондентов признались, что стали жертвами стандартного телефонного обмана.

Около 40% россиян заносят в черный список телефонные номера мошенников и иных подозрительных лиц. По мнению Дениса Кускова, генерального директора компании TelecomDaily, подобную меру эффективной защитой от мошенничества нельзя считать, потому что злоумышленники постоянно звонят с новых номеров, а сам персональный черный список создаётся на основе уже принятых звонков, поэтому он никак не защищает от первоначального общения с мошенниками.

По заявлению МВД России, в период с января по ноябрь 2021 года граждане России из-за действий телефонных мошенников потеряли около 45 млрд. рублей. Причем максимальная сумма, на которую злоумышленникам в 2021 году удалось обмануть гражданина России, составляет 25 млн. рублей.

В «МегаФоне» заявили, что ежемесячно их системы защиты обрабатывают около 50 млн. нежелательных звонков. Причем в начале 2022 года в спам-фильтр попадает в 6 раз больше звонков, чем в начале 2021 года. По словам Сергея Хренова, директора «МегаФона» по предотвращению мошенничества, введение специальных сервисов и фильтров позволило компании уменьшить количество жалоб и обращений клиентов, которые были бы связаны со спамом, в 1,5 раза.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.