83% граждан России сталкивались в 2022 году с телефонным мошенничеством

Дата: 19.08.2022. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
83% граждан России сталкивались в 2022 году с телефонным мошенничеством
Изображение: Gilles Lambert (unsplash)

В соответствии с данными Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в течение последних шести месяцев 83% граждан России в той или иной мере сталкивались с телефонными мошенниками. 63% россиян получали телефонные звонки, а 20% – SMS-сообщения.

Согласно представленной статистике, чаще всего с телефонными мошенниками сталкиваются мужчины. Интересно, что целых 87% нежелательных звонков приходится именно на мужской пол. Помимо этого, чаще всего злоумышленники звонят москвичам и жителям Санкт-Петербурга.

Григорий Ковшов, специалист компании «Газинформсервис» заявил, что граждане России должны знать в современных условиях, как не стать жертвой телефонных мошенников. По его словам, нынешние злоумышленники зачастую придумывают различные легенды, которые используются при телефонном обмане пользователей.

Поэтому гражданам России при поступлении звонка от незнакомых номеров необходимо сохранять максимальную бдительность. Специалист также порекомендовал установить на свой смартфон любое популярное приложение, которое будет определять номера. Многие из таких приложений сразу предупреждают пользователя о том, что поступающий вызов потенциально может быть мошенническим, спамным, рекламным, коллекторским или иным другим нежелательным.

Помнить надо о том, что в современных условиях злоумышленники часто пользуются специальными сервисами для подмены телефонного номера. Поэтому гражданам России не стоит спешить выполнять все указания звонящего даже в том случае, если номер, с которого он звонит, действительно принадлежит финансовому учреждению или какой-либо государственной структуре.

По словам Григория Ковшова, кредитные организации сейчас не будут возвращать украденные мошенниками деньги тем гражданам России, которые самостоятельно передали телефонным злоумышленникам свои платежные и персональные данные, сделав своими руками всё необходимое, чтобы операция была совершена.

В Банке России ранее выступили с инициативой, согласно которой при денежных переводах между физлицами в России надо создать двухдневный период охлаждения, во время которого клиент банка смог отменить операцию в том случае, если получатель оказывался мошенником.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.