В США заставят IT-гигантов рассказывать о методах сбора и обработки пользовательских данных

Дата: 15.12.2020. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
В США заставят IT-гигантов рассказывать о методах сбора и обработки пользовательских данных

Американская Федеральная торговая комиссия выпустила официальные распоряжения, которые касаются сразу нескольких крупных ИТ-компаний: Amazon, Facebook, Twitter, Snap, Reddit, YouTube и многих других. IT-гиганты будут обязаны отчитываться о технологиях, которые применяются для сбора и обработки пользовательской конфиденциальной информации.

Каждой компании Федеральная торговая комиссия США (FTC) будет высылать официальное уведомление. В течение 45 суток после его получения IT-компания будет обязана сформировать и направить в FTC соответствующий отчет.

Американский регулятор также будет запрашивать детальную информацию о том, как именно компания устанавливает, какие способы использует для определения того, какую именно рекламу демонстрировать конкретным пользователям. IT-гигантов также обяжут проводить измерение вовлеченности пользователей и степени воздействия используемых методов (для определения того, какую рекламу показывать) на детей и несовершеннолетних лиц.

В соответствии с представленным заявлением, Федеральная торговая комиссия США заинтересована в том, чтобы точно знать, как именно ИТ-компании воздействуют на то, что пользователи видят и слышат, с кем разговаривают и какой информацией делятся.

Представители сервиса Discord, который также присутствует в списке американского регулятора, заявили, что попадание в этот список стало для компании большим сюрпризом – дело в том, что на сервисе вообще не демонстрируется реклама, а пользовательские данные практически не собираются и, тем более, не продаются. В Twitter заявили, что готовы сотрудничать с Федеральной торговой комиссией США.

Эксперты по информационной безопасности отмечают, что Федеральная торговая комиссия США имеет полномочия на выдвижение подобных требований в адрес американских компаний в соответствии с разделом 6 (B) закона о FTC. В рамках действующего законодательства регулятор имеет возможность проведения обширных исследований, вне зависимости от факта наличия или отсутствия сотрудничества с правоохранительными органами.

Стоит отметить, что Федеральная торговая комиссия США на прошлой неделе выдвинула обвинения против Facebook, утверждая, что корпорация незаконно поддерживает монополию на предоставление услуг «в сфере социальных сетей». Соответствующая жалоба была подана представителями 48 штатов США, в ней говорится о том, что «Facebook скупил зарождающихся конкурентов, таких как Instagram и WhatsApp, которые, как он опасался, войдут в сферу его основного бизнеса».

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *