Аналитический обзор: «Сотри меня, если сможешь: реально ли удалить все свои аккаунты в интернете?»

Дата: 30.06.2020. Автор: Артем П. Категории: Отчеты и исследования по информационной безопасности.

Компания Digital Security предлагает ознакомиться с аналитическим отчетом «Сотри меня, если сможешь: реально ли удалить все свои аккаунты в интернете?». Представленная работа аналитическая, а не техническая. Доклад преследует цель полного анализа текущей трудоемкости, сложности и физической возможности удаления аккаунтов более чем из 50 различных социальных сетей и популярных сервисов.

Онлайн-сервисы для составления отчета выбирались специалистами компании Digital Security из множества разных категорий: мессенджеры, службы такси, соцсети, сайты для знакомств, интернет-магазины, поиска работы и подбор персонала, кинотеатры, заказ еды, электронные кошельки, электронная почта, онлайн-обучение, доски объявлений, туризм, блоги, спорт.

Во время проведения исследования специалисты Digital Security придумали личность по имени Анатолий Сорокин, который родился 17 мая 1991 г. в Воронеже. Отмечается, что любые совпадения с реальными людьми случайны, потому что личность создавалась в рандомном порядке.

Придуманному молодому человеку сделали собственный телефонный номер, адрес email, виртуальную банковскую карту для оплаты покупок в интернете. После чего аналитики Digital Security сформировали перечень сервисов, в каждом из которых был создан аккаунт. На следующем этапе виртуальный человек проявлял активность в каждом из сервисов – он размещал посты в социальных сетях, заказывал еду, переписывался со «друзьями», покупал билеты в кинотеатр, пользовался электронными кошельками, записывался на онлайн-курсы и покупал абонемент в спортзал, а также совершал множество других действий, характерных для обычного человека.

Примерно через 10 дней специалисты Digital Security начали процесс удаления аккаунтов с каждого из сервисов. Для этого применялся только функционал этих сервисов. Некоторые сервисы сразу удаляли аккаунт после запроса, другими предлагали «заморозить» учетную запись до лучших времен, всячески отговаривая удалять аккаунт, а на части сервисов и вовсе не было функционала для удаления учетки.  

В последнем случае аналитики Digital Security писали в службу поддержки – сотрудники сервиса или присылали специальную ссылку для удаления аккаунта, либо самостоятельно удаляли ее после получения ответов на вопросы по причинам удаления учетной записи.

С полной версией отчета можно ознакомиться по следующей ссылке (PDF-файл).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × три =