Аналитики Servicepipe выявили, что в рекламных кампаниях на Smart TV боты могут составлять до 99%

Аналитики Servicepipe выявили, что в рекламных кампаниях на Smart TV боты могут составлять до 99%

Изображение: Glenn Carstens-Peters (unsplash)

Компания Servicepipe, российский разработчик решений для анализа и фильтрации нежелательного трафика, завершила исследование качества рекламных кампаний на Smart TV. Его цель — выявление в трафике ботов, которые имитируют поведение реальных зрителей. Исследование проводилось в рамках специализированной лаборатории Servicepipe.

«На устройствах Smart TV установлены собственные ОС и агенты, своего рода браузеры, работающие по тем же протоколам, что и, например, десктопные компьютеры. Однако перечень поддерживаемых этими агентами технологий ограничивает возможности их исследования, а широкая неустоявшаяся номенклатура агентов и самих устройств дополнительно осложняют изучение трафика. В этих условиях выявление ботовых кластеров, оценка легитимности трафика и доли ботовой составляющей были нетривиальной задачей» — отметил руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин

По этой причине одним из направлений работы лаборатории анализа трафика Servicepipe стала выработка подходов, позволяющих оценивать качество рекламных кампаний на Smart TV.

В исследовании использовалась адаптированная для работы с нестандартными агентами технология Servicepipe «Антибот», позволяющая провести технический анализ сетевого трафика как на уровне L3-L4, так и на уровне L7. Полученные данные технического анализа после были обогащены поведенческими составляющими, специфичными метриками воспроизведения рекламных креативов и данными из репутационных баз.

Разработанный подход позволил выявлять аномальные креативы с высокой автоматизированной составляющей, а также весьма точно оценить долю невалидного трафика рекламных кампаний.

Как следует из полученных данных, для некоторых рекламных кампаний количество нелегитимных «просмотров» превышает 99%. Ботоводы зачастую запускали до 6 параллельных просмотров рекламных кампаний. Более того, на накрутку фальшивых показов направлялся сразу весь трафик ботнета. Мощность ботнета в среднем составляла 500 тыс. просмотров рекламной кампании в сутки, а запросы выполнялись из более чем 7,5 тыс. уникальных подсетей.

«Мошенники следуют за бюджетами, поэтому с ростом охватов Smart TV растут и попытки обмана рекламодателей. В 2024 г. объем мошеннического трафика в этом сегменте по миру вырос почти вдвое, поэтому необходимость защищать рекламные бюджеты от ботов и верифицировать показы становится все более очевидной» — добавил Антон Чемякин.

Servicepipe
Автор: Servicepipe
Servicepipe — это российский разработчик технологий анализа и фильтрации нежелательного трафика. Компания работает на рынке информационной безопасности с 2015 года. На базе собственных технологий Servicepipe создаёт продукты высокоточной защиты от любых DDoS-атак и продвинутых ботов. Продукты Servicepipe помогают обеспечить доступность сайта или корпоративного сервиса во время кибератак, а также выстроить эшелонированную защиту IT-инфраструктуры или веб-приложений, непреодолимую для злоумышленников. Для оценки устойчивости IT-систем к DDoS-атакам Servicepipe проводит аудиты безопасности и стресс-тестирования. Среди клиентов компании — крупнейшие российские облачные и интернет-провайдеры, банки, дата-центры, телеком-операторы, сервисы доставки, авиакомпании, интернет-магазины, онлайн-кинотеатры, СМИ и платёжные системы
Комментарии: