Корпорация Apple внедрила новый функционал в свой магазин приложений App Store – «конфиденциальность приложений». С сегодняшнего дня, если разработчик добавляет новое приложение или выпускает обновление для существующего, он обязан предоставить для ознакомления пользователей детальные сведения о методах и способах обеспечения конфиденциальности пользовательских данных, о технологиях их обработки.
С точки зрения пользователей это крайне полезный функционал, потому что с его помощью можно сразу увидеть, какую информацию собирает конкретное приложение о владельце устройства, и какой разработчик/компания стоят за приложением.
Чтобы ознакомиться с этими сведениями, необходимо запустить App Store на своем устройстве, найти интересующее приложение, прокрутить вниз до раздела «Конфиденциальность приложения» и нажать на соответствующую кнопку. В зависимости от приложения будет меняться количество собираемой информации о пользователе. Например, так выглядит раздел «Конфиденциальность» для приложения Facebook (список очень длинный):
Так для приложения Tik Tok:
Некоторые разработчики, в том числе и крупные компании, еще даже не занимались этим вопросом вопреки рекомендациям Apple, поэтому соответствующую информацию по «Конфиденциальности» об их приложениях iOS просмотреть пока не получится.
К примеру, даже корпорации Google и Amazon еще не публиковали информацию о конфиденциальности:
По новым правилам магазина приложений App Store, информация в раздел «Конфиденциальность» должна быть в обязательном порядке прописана при добавлении разработчиком нового приложения или обновлении уже существующего. Как отмечают представители Apple, новый функционал заставит пользователей подумать дважды перед тем, как скачивать и устанавливать некоторые приложения.