Банк ВТБ: Активность интернет-мошенников выросла в сентябре в 1,5 раза

Дата: 28.09.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Банк ВТБ: Активность интернет-мошенников выросла в сентябре в 1,5 раза

Активность телефонных и интернет-мошенников возросла в 1,5 раза в сентябре 2021 года, если сравнивать с показателями начала года. В банке ВТБ отмечают, что тенденция роста активности злоумышленников была замечена экспертами финансового учреждения ещё несколько месяцев назад.

«В сентябре 2021 года банк ВТБ зарегистрировал значительный рост мошеннической активности, которые стали чаще использовать методики социальной инженерии при попытках обмана граждан. Если сравнивать с показателями начала 2021 года, то количество обращений клиентов, которые заявляли в колл-центр ВТБ о подозрительных поступающих звонках, возросло почти в 1,5 раза. В сравнении с сентябрём 2020 года количество таких обращений выросло на 70%», – уточнили в пресс-службе ВТБ.

Представитель ВТБ также подчеркнул, что банк в течение первых восьми месяцев 2021 года смог не допустить кражи денежных средств с клиентских счетов на сумму более 12 млрд. руб. Это на 150% больше, чем за тот же период 2020 года. Финансовое учреждение смогло отразить более 700 000 кибератак, что позволило защитить около 65 000 клиентов физических лиц.

«То, что активность киберпреступников и телефонных мошенников будет расти в ближайшее время, было понятно ещё летом 2021 года. Активизация злоумышленников наблюдается как раз по завершению отпускного периода. По информации, полученной от наших клиентов, примерно 20% людей, которым поступают звонки от мошенников, сообщают об этом в колл-центр банка.

Около 90% всех попыток «развода» наших клиентов связаны с использованием методик социальной инженерии и фишинговых кампаний. Поэтому мы рекомендуем своим клиентам быть максимально внимательными. Не следует озвучивать посторонним лицам свою личную информацию, учетные данные. Также надо сразу сообщать в банк о подозрительных звонках. Телефонные номера, с которых поступали мошеннические звонки, можно отправить нам через мессенджеры или в приложении «ВТБ онлайн», – заявила Ольга Цегельная, вице-президент ВТБ.

В банке ВТБ также заявили, что сотрудники финансового учреждения не занимаются проведением платных опросов, не запрашивают платёжную информацию клиентов, одноразовых паролей, учетных данных.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *