«Билайн» внедрит ИИ в сервис блокировки звонков от кибермошенников

Дата: 20.05.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
«Билайн» внедрит ИИ в сервис блокировки звонков от кибермошенников

Оператор связи «Билайн» будет использовать искусственный интеллект в своём сервисе блокировки мошеннических звонков «Кто звонит?». С помощью новой технологии компания планирует уменьшить время выявления звонка мошенника и занесения его номера в черные списки.

«Технологии, которые сейчас применяются в нашем сервисе блокировки мошеннических звонков, работают хорошо, но скоростью идентификации и занесения номеров злоумышленников в черный список мы недовольны. Поэтому в сервис будет внедрён искусственный интеллект, который позволит выявлять мошенников и заносить их номера в черные списки не за несколько дней, как это было раньше, а за несколько минут.

С помощью искусственного интеллекта будет обеспечена защита от мошенников не только для владельцев смартфонов и гаджетов, но и обычных кнопочных телефонов без специального функционала», – говорится в заявлении «Билайна».

В пресс-службе оператора связи также сказали о том, что большая часть современных сервисов по обнаружению и недопущению киберпреступных действий работает на основе черных списков – базе номеров телефонов, которая постоянно обновляется.

Формирование баз данных с номерами кибермошенников происходит за счет поступления жалоб от абонентов, до которых злоумышленники смогли дозвониться. Обычно весь процесс занесения номера телефона в черный список оператора связи занимает несколько суток.

По информации «Билайна», современные сервисы выявления и блокировки звонков мошенников с трудом справляются с технологиями подмены номеров, что отрицательно сказывается на возможности предупредить реальные мошеннические операции. Кроме того, подобные сервисы предназначены для работы только со смартфонами.

«Мы запустили в коммерческое использование новое решение «Кто звонит?». Этот запуск – начальный этап работы нашей компании в сфере противодействия телефонному мошенничеству и киберпреступности. В этом решении будет использоваться нейросеть и технологии искусственного интеллекта. Именно нейросеть, которая сейчас обучается, в скором времени станет главным инструментом для выявления звонка потенциального мошенника», – заявили в «Билайне».

Артем П

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *