Бренд DHL – самый популярный у хакеров для проведения фишинговых атак

Дата: 20.01.2022. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Бренд DHL – самый популярный у хакеров для проведения фишинговых атак
Изображение: bilaleldaou (Pixabay)

По результатам проведенного компанией Check Point исследования было установлено, что бренд DHL стал наиболее востребованным у киберпреступников в конце 2021 года. Они активно и чаще всех остальных использовали его для проведения фишинговых атак, сообщает издание ТАСС.

По информации Check Point, всего название бренда DHL фигурировало почти в 23% всех фишинговых атак, которые были зарегистрированы в различных странах мира в 4-м квартале 2021 года. На втором месте в этом рейтинге расположился Microsoft с долей в 20%.

«Впервые за долгое время Microsoft расположился на втором месте в рейтинге частоты использования бренда в фишинговых атаках. Ранее такого не происходило, но сейчас на первом месте DHL.

При этом в последнее время мы наблюдаем явную тенденцию того, что киберпреступники в будущем будут при проведении различных кибератак, в том числе и с применением приемов социальной инженерии, использовать бренды популярных соцсетей. Например, WhatsApp уже находится на третьем месте в рейтинге, а сервис LinkedIn – на пятом», – говорится в отчете Check Point.

По мнению специалистов Check Point, частота использования бренда DHL в фишинговых атаках в конце года обусловлена тем, что киберпреступники старались добраться до наиболее уязвимых пользователей в период крупных предрождественских и предновогодних распродаж.

Также в результатах исследования отмечается, что во время организации и проведения фишинговых атак мошенники стараются сымитировать официальный сайт популярного бренда, выбрав при этом максимально похожее имя домена или URL-адрес, скопировав корпоративное оформление веб-страницы. Киберпреступники распространяются ссылки на фейковые сайты по электронной почте, в мессенджерах, социальных сетях, в СМС-сообщениях.

«На фишинговые сайты, оформленные по типу официальных веб-ресурсов известных копаний, можно перейти и ненамеренно, просто переходя по страницам в Интернете, кликая по контекстной рекламе. В последнее время распространяются ссылки на вредоносные сайты и через мобильные приложения. Наиболее частый сценарий – на подобный фишинговых сайтах предусматривается форма для сбора персональной информации пользователей, их учетных и/или платёжных данных», – отметили в Check Point.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.