Сектор финансовых услуг Великобритании подвергся огромному количеству кибератак после начала военной спецоперации на Украине, но британские организации в значительной степени уверены в своей способности снижать эти риски. Об этом сказано в результатах нового исследования компании по кибербезопасности Bridewell.
Компания Bridewell, предоставляющая услуги в области информационной безопасности, опросила более 100 руководителей ИТ-отделов из британских финансовых организаций для составления своего нового отчета «Кибербезопасность в критически важных национальных инфраструктурных организациях: финансовые услуги».
Было выяснено, что число атак на финсектор Великобритании выросло на 81% с момента начала украинского вооруженного конфликта, что является вторым по величине ростом для секторов критической инфраструктуры (CNI) и доказательством растущих киберрисков, связанных с геополитикой.
Помимо этого, 69% респондентов указали на то, что за последний календарный год они столкнулись с увеличением числа киберугроз, при этом облачные сервисы (46%), удаленные сотрудники (39%) и небезопасные VPN-сервисы (37%) были названы основными векторами кибератак.
Треть (33%) респондентов назвали программы-вымогатели ключевым киберриском, что, вероятно, неудивительно, принимая во внимание то, что пятая часть инцидентов, о которых в 2021 году сообщалось британским профильным регуляторам, была связана с вымогательским программным обеспечением.
В результатах исследования компании Bridewell сказано и то том, что 94% компаний британского финансового сектора уверены в своих системах информационной безопасности.
Директор по консалтингу компании Bridewell Эмма Лейт заявила, что растущие объемы кибератак на финсектор Великобритании свидетельствуют о том, что фирмы, предоставляющие финансовые услуги, не могут позволить себе ослаблять свою бдительность в киберпространстве.
«Финансовый сектор добился серьезного прогресса в развитии своей информационной безопасности, а его зрелость и устойчивость перед лицом растущих проблем безопасности устанавливают стандарт для организаций в CNI», — резюмировала Эмма Лейт.