ЦБ РФ выявил новые мошеннические схемы с цифровым рублём и виртуальными картами

Изображение: recraft
Банк России сообщил о появлении новых способов хищения средств, в которых злоумышленники используют тему цифрового рубля и технологии бесконтактной оплаты. Как рассказали в отделении по Ростовской области Южного главного управления ЦБ, мошенники рассылают фейковые предложения о «пассивном заработке» через мессенджеры и соцсети, вводя граждан в заблуждение с помощью поддельных инвестиционных платформ.
По информации регулятора, аферисты создают сайты в фирменных цветах и с логотипом цифровой формы национальной валюты, представляя эти ресурсы как «официальную программу инвестиций от Банка России». Жертв агитируют срочно вложиться, якобы пока доступен «низкий порог входа», и обещают высокую прибыль после «официального запуска» проекта. На самом деле цифровой рубль находится на стадии тестирования, и никаких инвестиционных предложений с ним не связано.
Мошенники собирают персональные данные под видом регистрации, после чего с жертвами связываются «менеджеры». Эти псевдоспециалисты убеждают перевести деньги на якобы защищённый счёт или «внести депозит» для подключения к программе. Фактически средства перечисляются на счета, контролируемые преступниками.
Кроме того, в Банке России зафиксировали новую мошенническую схему с использованием виртуальных банковских карт. Злоумышленники звонят под видом сотрудников службы безопасности банка и сообщают о попытке похищения денег с карты. Под предлогом защиты средств жертву просят установить вредоносное приложение. После установки программа создаёт цифровую копию карты пользователя и открывает доступ к её данным.
Как уточнили в регуляторе, схема предполагает, что пользователь вводит полученный от банка СМС-код, якобы для авторизации в «системе Центробанка». На деле код используется для подтверждения операций, которые позволяют злоумышленникам снимать деньги с помощью функции NFC через банкоматы, поддерживающие бесконтактные транзакции.
В ЦБ напомнили, что российские банки никогда не просят устанавливать сторонние приложения и не запрашивают коды или личные данные по телефону. В случае получения подобных звонков гражданам рекомендуется немедленно связаться с банком по номеру, указанному на официальном сайте или на обратной стороне карты.
