Group-IB: фишинговая кампания наносит жертвами ущерб в размере 80 млн. долларов ежемесячно

Дата: 16.01.2022. Автор: Артем П. Категории: Отчеты и исследования по информационной безопасности
Group-IB: фишинговая кампания наносит жертвами ущерб в размере 80 млн. долларов ежемесячно
Изображение: jarmoluk (Pixabay)

Специалисты Group-IB обнаружили изощренную фишинговую кампанию, которая, по предварительной оценке, ежемесячно наносит ущерб жертвами из разных стран мира на 80 млн. долларов.

В результатах своего нового исследования специалисты Group-IB заявили, что выявленная фишинговая кампания нацелена на пользователей более 90 стран мира, но в большей степени на США, Канаду, Южную Корею, Италию. В рамках мошеннической схемы злоумышленники предлагают пройти поддельные опросы, поучаствовать в розыгрышах якобы от известных брендов. Основная цель фишинга в этом случае – кража персональных данных и платёжной информации пользователей.

В Group-IB отмечают, что обнаруженная фишинговая кампания нацелена, по крайней мере, на 10 млн. пользователей по всему миру. В рамках мошеннической схемы злоумышленники используют около 120 популярных брендов.

«Злоумышленники стараются обманом заманить пользователей с помощью приглашений. Пользователям предлагают поучаствовать в опросе, с помощью которого можно будет получить вознаграждение в конце. При этом киберпреступники пользуются полностью легитимными средствами цифрового маркетинга: контекстной рекламой, рекламой на легальных и мошеннических сайтах, СМС, рассылками по электронной почте, всплывающими уведомлениями.

Для каждого пользователя формируется индивидуальная вредоносная ссылка, что усложняет усилия по выявлению и пресечению мошеннических действий в сети. После прохождения опроса от пользователя требуют указать персональные данные для получения приза. Это довольно объемный набор данных: полное имя, телефонный номер, почтовый адрес, данные банковской карточки, в том числе и CVV-код», – заявили в Group-IB.

В Group-IB подчеркнули, что мошенники часто обещают за прохождение небольшого опроса различные ценные подарки: компьютеры, приставки, продукцию Apple и многое другое. К примеру, под видом обманного опроса, который якобы был организован крупным российским ретейлером, у жертв крали платёжные данные и бонусные баллы с их карт лояльности.

С полной версией отчета Group-IB можно ознакомиться на официальном сайте.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.