Итоги обсуждения инициативы по расширению административной ответственности субъекта КИИ

Инициатива ФСТЭК (https://zen.yandex.ru/media/id/5c7b7864fa818600ae3856a1/klub-liubitelei-kii-administrativnoe-prinujdenie-usilivaetsia-esce-ne-proshlo-i-61f8e1b5018f8a26d89aaa06) по внесению изменений в КоАП прошла важный этап общественного обсуждения.
Был в группе Дом советов спор бурный на предмет того, а надо ли изменения в составе ОКИИ через заседания комиссии проводить или не надо. Получили позицию ФСТЭК 20 дней достаточно для подготовки и представления в ФСТЭК России измененных сведений об объектах критической информационной инфраструктуры, комиссия по категорированию в данных процессах не задействована.
А кто это должен заниматься отслеживанием изменений в составе ОКИИ и готовить сообщения в ФСТЭК? Такое ощущение, что ФСТЭК пишет законопроекты исключительно для ЗОКИИ в которых есть силы безопасности штатные, а потом при утверждении значимые пропадают из текста НПА. Как думаете, кто у субъекта с НОКИИ должен заниматься вот этой работой (https://zen.yandex.ru/media/id/5c7b7864fa818600ae3856a1/klub-liubitelei-kii-obnovliaem-svedeniia-ob-okii-61df1d5f40e40b385ffd96c9) на постоянной основе? Кого штрафовать собираются?
Напомню в чем цель инициативы (из пояснительной записки)
Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — законопроект) подготовлен в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 июня 2021 г. № Прс-368, пунктом 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Чернышенко от 16 июня 2021 г. № ДЧ-П10-393сс и пунктом 10 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 14 января 2022 г. № ММ-П13-14сс, данного во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. № Прс-964.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 19.7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ с целью установления дополнительных мер ответственности субъектов критической информационной инфраструктуры за предоставление неактуальных или недостоверных сведений (в том числе о категорировании объектов критической информационной инфраструктуры) для внесения в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также за повторное непредставление, либо представление неактуальных или недостоверных сведений, или нарушение сроков представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры Российской Федерации одной из категорий значимости, предусмотренных законодательством в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий.
При определении размеров административных штрафов, предусмотренных проектируемой частью 3 статьи 19.7.15, учитывались сведения об ущербах, возникших в результате компьютерных атак на критическую информационную инфраструктуру.
При определении максимальных размеров административных штрафов учитывалось также то, что штрафы должны быть направлены на предупреждение совершения правонарушений, не подавляя экономическую самостоятельность субъектов критической информационной инфраструктуры, не ограничивая их право собственности, учитывать реальное финансовое и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности.
Нижняя граница размеров предлагаемых административных штрафов позволяет надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, а также реализовать дифференциацию административной ответственности и индивидуализацию административного наказания с учетом значимости объектов критической информационной инфраструктуры.
Принятие законопроекта не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты и дополнительных расходов средств федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
СВОДКА предложений по итогам размещения текста проекта о подготовке нормативного правового акта «Федеральный закон О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
ID проекта: 02/04/01-22/00124438
Ссылка на проект: http://regulation.gov.ru/p/124438
Дата проведения публичного обсуждения: 31.01.2022 – 28.02.2022
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: 4
Отчет сгенерирован: 11.03.2022 в 9:29
|
Общее |
8 |
|
Общее |
0 |
|
Общее |
0 |
|
Общее |
8 |
|
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
Заключение |
Переработка |
|
В случае |
Обоснование |
|
Аргументы |
Переработка |
|
Сначала |
Федеральный |
|
Отрицательный. |
В |
|
Нет. В |
Состав |
|
1.Отказ |
Обоснование |
|
1. |
Предлагаемые |
P.S. В «Клубе любителей КИИ» развивается цикл заметок про планирование действий персонала субъекта КИИ в нештатной ситуации (мера ДНС.1). Присоединяйтесь к обсуждению, комментируйте и делитесь опытом, распространяйте полезные наработки.
Нештатные ситуации. https://zen.yandex.ru/media/id/5c7b7864fa818600ae3856a1/klub-liubitelei-kii-neshtatnye-situacii-chto-ot-nas-trebuiut-npa-62058490047813262a1fcf8d
Нештатные ситуации. Что надо сделать? https://zen.yandex.ru/media/id/5c7b7864fa818600ae3856a1/klub-liubitelei-kii-neshtatnye-situacii-chto-nado-sdelat-620578d0a64db977482cb531
Нештатные ситуации. Что от нас требуют НПА? https://zen.yandex.ru/media/id/5c7b7864fa818600ae3856a1/klub-liubitelei-kii-neshtatnye-situacii-principy-formirovaniia-plana-deistvii-6217df89186af2061bc2b470
Нештатные ситуации. Принципы формирования плана действий. https://zen.yandex.ru/media/id/5c7b7864fa818600ae3856a1/klub-liubitelei-kii-neshtatnye-situacii-principy-formirovaniia-plana-deistvii-6217df89186af2061bc2b470
Раздел Правоприменительная практика по ст.274.1 УК РФ Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации на главной страницы блога — https://valerykomarov.blogspot.com/p/2741.html
* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе ЧаВо по КИИ на главной странице блога.
**** Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/5c7b7864fa818600ae3856a1
***** Публичный ТамТам-канал https://tt.me/blog_ruporsecurite

