Из-за кибератаки хакеров могут столкнуться самолеты

Дата: 06.10.2020. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Из-за кибератаки хакеров могут столкнуться самолеты

Специалисты по кибербезопасности, работающие в авиационной сфере, обнаружили, что системы предотвращения столкновений самолетов нового поколения имеют серьезные уязвимости, как и их старые версии, поэтому подвержены для проведения кибератак с подделкой сигналов предупреждения.

ИБ-эксперты из Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального швейцарского управления оборонных закупок провели анализ системы предотвращения столкновений в воздухе X (ACAS X), которую планируют в скором времени развернуть на коммерческих воздушных судах. По итогам исследования было выяснено, что киберпреступники потенциально способны манипулировать такими системами, чтобы создавать поддельные предупреждения о столкновении, из-за чего пилотам придется уклоняться.

В официальном сообщении специалистов сказано следующее: «Мы обнаружили, что в 44% случаев киберпреступники смогут успешно активировать предупреждение об избегании столкновения, которое, в среднем, приводит к отклонению высоты на 590 футов. Когда самолет находится на более низких высотах, показатель успеха атаки хакеров значительно возрастает – до 79%».

Современные системы предотвращения столкновений в авиации известны как TCAS (системы предупреждения о движении и предотвращении столкновений) или бортовая система предотвращения столкновений (ACAS) за пределами США. Это автоматизированная система предупреждения, работающая на основе транспондера, предназначенная для предотвращения столкновений в воздухе. И система работает независимо от указаний наземной службы управления воздушным движением.

Один из специалистов в своем блоге отметил: «Используя стандартное программно-определяемое радио, например Hack RF, вместе с усилителем и антенной, способной передавать на 500 Вт в диапазоне 1030/1090 МГц, можно создать пользовательское устройство, способное перемещать антенну для отслеживания самолетов и связь с транспондерами CAS таким образом, чтобы создавать неточные данные».

«Последствия такой атаки значительны», – заключат исследователи. «Хотя возникновение столкновений в воздухе маловероятно, эта атака вызывает прямое нарушение с возникновением эффектов, распространяющихся и затрагивающих многие находящиеся поблизости самолеты».

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *