Как внедрить режим коммерческой тайны в организации?

Дата: 06.09.2020. Автор: Артем П. Категории: Прочее

Коммерческая тайна – режим конфиденциальности информации, с помощью которой ее владелец при имеющихся или вероятных обстоятельствах может повысить доходы, не допустить неоправданных расходов, сохранить прежнее положение на рынке или найти другую коммерческую выгоду.

Но далеко не все специалисты по информационной безопасности способны объяснить, какова цель применения данного режима, необходим ли он компании и как происходит его установка. Если в больших организациях режим коммерческой тайны устанавливается по умолчанию, то в средних и малых организациях у руководства зачастую не хватает желания и времени для его интеграции.

При этом режим коммерческой тайны – это не дополнительная опция, а самая настоящая база для выстраивания системы информационной безопасности, которая будет защищать, в частности, от внутренних угроз.

По мере развития некоторые компании «дозревают» до DLP-систем и руководители понимают, что доверять сотрудникам нельзя, а организационные меры не смогут дать должной эффективности. При изучении темы детальнее, можно выяснить, что интеграция режима коммерческой тайны не требует серьезных финансовых затрат. Это банальная рутина, которой наполнена деятельность ИБ-специалиста.

Основные этапы внедрения режима коммерческой тайны в организации:

  1. Составление комплекса данных, которые станут коммерческой тайной.
  2. Создание положения о коммерческой тайне.
  3. Разработка соглашения о конфиденциальности для работников предприятия.
  4. Выпуск приказа о внедрении режима коммерческой тайны.
  5. Ознакомление сотрудников с положением о коммерческой тайне.
  6. Подключение технических средств.

В качестве технических средств для реализации режима коммерческой тайны зачастую используется DLP-система, которая контролирует электронные каналы коммуникации и деятельность работников на их рабочих местах.

Чтобы профессионально и грамотно выполнить все пункты внедрения режима КТ, рекомендуется привлекать заинтересованных коллег. К примеру, директора бизнес-департаментов смогут определить, какие именно сведения нуждаются в особой защите, а юристы и кадровики помогут в разработке трудовых договоров.

Доверительные отношения в рабочем коллективе – это отлично, но подобное работает только в отношении небольших и дружественных, может быть, «семейных» фирм. По мере разрастания коллектива предприятия одного доверия будет не хватать, поэтому для организаций среднего и большого бизнеса наличие системы защиты данных от утечки – это норма.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 6 =