Какой предмет в школьной программе самый важный?

Дата: 08.10.2020. Автор: Геннадий Атаманов. Категории: Блоги экспертов по информационной безопасности
Какой предмет в школьной программе самый важный?

Этот вопрос – какой предмет в школьной программе самый важный? – я всегда задавал (пока не ввели карантин) студентам кафедры информационной безопасности на первом занятии по основам информационной безопасности. И каких только ответов я не наслушался: и русский язык, и математика, и физика, химия, биология, история, литература… и даже физкультура. Но ни разу я не услышал правильного ответа!

А ответ, что называется, лежал на поверхности. Стоило только включить логику: кафедра информационной безопасности, предмет – «Основы информационной безопасности». Сразу ясно, что вопрос касается безопасности. А какой предмет в школе про безопасность? Правильно! Это – «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» или просто – ОБЖ.

Логика простая: у человека нет ничего ценнее жизни и, следовательно, обеспечение безопасности жизни – самая важная деятельность. Поэтому ОБЖ – самый главный предмет в школьной программе!

А вот второй вопрос – какой предмет в школе преподаётся самым неправильным образом? – затруднений не вызывал. Он очевиден. Это – ОБЖ. Какую только ахинею и самым ахинейским способом не преподают на ОБЖ. И про атомную бомбу, и про химическое оружие, и про противогазы и проч., и проч.

А на самом деле, предмет этот должен был бы дать ответ на вопрос: что Я должен делать, чтобы сохранить жизнь и здоровье своё и своих близких? Что есть и что пить, а что не есть и что не пить, почему не стоит курить и употреблять наркотики, как пользоваться гаджетами, чтобы не навредить ни себе, ни людям, как оказать в случае необходимости первую помощь себе и тем, кто в ней нуждается, как выстраивать межличностные коммуникации в повседневной жизни, чтобы не заводить себе врагов, и как вести себя в экстремальной ситуации и т.д., и т.п. По возрасту и по логике – от простого к сложному.

Нет важнее в школе предмета, чем ОБЖ!

Второй важнейший предмет – биология. Он должен дать ответ на вопрос, кто Я. Третий – география и астрономия. Они дают (должны дать) знания ученику о том, где Я. Четвёртый – физкультура. Не занятия по физкультуре, а теория физической культуры. Уроков же по физкультуре ни в школе, ни в ВУЗе вообще не должно быть! Но все 100% учащихся должны посещать спортивные секции. В свободное от уроков и домашних заданий время. Кстати, домашних заданий в школе тоже быть не должно! Обязательно – танцы (бальные и народные), игра на народных инструментах, кружки по интересам и способностям. И тоже в нерабочее время. На пятое место я поставил английский. Не иностранный язык, а именно и только английский. Он и в школе, и в ВУЗе и сегодня преподаётся (да и в стародавние времена преподавался) в подавляющем большинстве случаев тоже совершенно неправильно. Затем – социология (по возрасту). И тоже преподаётся неправильно. Вообще всё в современной школе и организованно, и преподаётся неправильно, но дальше будет только хуже.

Самый бесполезный урок в школе – литература. Правда, в том виде, в котором преподавался раньше. Если учесть, что сейчас в школе «проходят» Солженицына и иже с ним, то он ещё и вредный. Но самый вредный, как я думаю, это – история. Такой вывод я сделал на основании не очень глубоких и фрагментарных знаний, но то, что до меня доходит, приводит в ужас.

А на днях мне на глаза попалась статья «Назван самый бесполезный предмет в школе, от него пора отказаться». И какой предмет «специалисты» от школы назвали самым бесполезным? Даже гадать не надо – ОБЖ. А на втором месте, по их мнению, география и астрономия.

Иначе, как гомофобской, я такую позицию назвать не могу. Ведь это только для гомофоба главный вопрос не в том, что нужно человеку, а в том, каким должен быть человек, чтобы он был «повкуснее» для государства. Не государство для человека, а человек для государства. Надеюсь, есть ещё те, кто знает, чей это принцип. Докатились! А метода давно известна и проста, как дверь: сначала довести ситуацию до абсурда, а потом, вместо того, чтобы её исправлять, предложить от неё избавиться. Баба с возу, кобыле легче. В этом случае, правда, ненадолго. Вместо «бабы» телегу загрузят дерьмом. Мало того, что нагрузка останется такой же, а то и больше, ещё и дышать станет и неприятнее, и тяжелее. Опять же – ненадолго. «Кобыла» или привыкнет, или сдохнет. А что? Туда ей и дорога! И так еле-еле на ладан дышит, пусть уж быстрее отмучается.

Так что, верно – долой ОБЖ! И географию с астрономией!

Даёшь слово божье!

Пусть молятся. Бог он добрый (не ко всем, правда, но это пустяки). Всем (кто докричится, достучится, дозовётся) по велосипеду даст. Или по танку? А может по гранате? А как с ними обращаться – велосипедами/танками/гранатами – каждый сам прочитает в Интернете. Правда, как найти там правильную инструкцию по обращению с велосипедами/танками/гранатами никто знать не будет и что поэтому будет, одному богу известно. И нам он об этом не расскажет. Но догадаться, если есть мозги и совесть, не трудно.

 


Источник — Блог Атаманова Г.А. «АГАСОФИЯ».

Геннадий Атаманов

Об авторе Геннадий Атаманов

Атаманов Геннадий Альбертович, полковник запаса, кандидат философских наук
Читать все записи автора Геннадий Атаманов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *