Кибермошенники стараются получить доступ к личным кабинетам абонентов мобильных операторов

Дата: 03.06.2022. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Кибермошенники стараются получить доступ к личным кабинетам абонентов мобильных операторов
Изображение: Taylor Grote (unsplash)

Мошенники активно названивают гражданам России, представляются сотрудниками операторов мобильной связи, после чего обманным путём стараются получить сведения, необходимые для авторизации в личном кабинете.

По словам экспертов, киберпреступники используют довольно простую схему: осуществляется обзвон абонентов мобильных операторов под видом департамента клиентской поддержки. В начала разговора злоумышленниками могут быть озвучены разные причины поступившего звонка, начиная от предложения по смене тарифа и заканчивая угрозой блокировки номера.

Основная цель общения с потенциальной жертвой – получение информации для авторизации в личном кабинете пользователя, настройка переадресации СМС-сообщений и звонков на подставной телефонный номер.

Если последнее удаётся мошенникам, то они смогут получить на свой номер все необходимые коды, требуемые для подтверждения разных операций, в том числе и банковских.

«Схемы с попыткой получения доступа в личный кабинет абонента оператора связи сейчас активно набирают обороты. Они будут использоваться в дальнейшем в серьезных масштабах. Это связано с тем, что звонки с легендами вроде «сотрудников безопасности банков», «получения социальных выплат», а также звонки от «правоохранительных органов», «государственных учреждений» и тому подобное теряют свою актуальность и эффективность.

Нужно помнить, что сотрудники российских операторов связи никогда не будут просить абонента предоставить им какую-либо конфиденциальную информацию, которая требуется для получения доступа к личному кабинету пользователя – пароли, логины, коды из СМС-сообщений и с электронного адреса. Если звонящий просит предоставить подобные сведения, то рекомендуется сразу же прекратить разговор и перезвонить самостоятельно на официальный номер техподдержки своего оператора связи или на горячую линию, уточнив все нюансы и риски, о которых ранее говорил злоумышленник», – рассказал Григорий Ковшов, специалист компании «Газинформсервис».

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.