КоАП для КИИ. Молчание — золото!

При рассмотрении КоАП выделяется один состав правонарушения, за который установлен максимальный начальный штраф должностного лица — 20 000, в два раза больше всех остальных правонарушений. Таким образом, государство явно демонстрирует, что считает информирование иностранных центров кибербезопасности наиболее опасным правонарушением.
Речь про ч.3 Статья 13.12.1. КоАП
Начнем с российских реалий:Приказ №368 ФСБ позволяет субъекту КИИ самостоятельно определить способы передачи и ее необходимость между субъектами КИИ — Направление уведомлений и запросов осуществляется посредством почтовой, факсимильной, электронной или телефонной связи.Но, помните требование — 8. Одновременно с направлением информации о компьютерных инцидентах в рамках обмена субъекты критической информационной инфраструктуры информируют об этом НКЦКИ.Важно: приказ не разделяет ЗОКИИ и НОКИИ. У вас НОКИИ и есть 24 часа на информирование НКЦКИ, вы отправили информацию в НКЦКИ через 22 часа, но ранее, скажем через 3 часа, уведомили другого субъекта КИИ из состава вашего холдинга о компьютерном инциденте — нарушили приказ ФСБ №368 и вас могут оштрафовать.Замечу, что Приказ ФСБ №368 не регулирует обмен информации о компьютерном инциденте между субъектом КИИ и иными российскими организациями (не субъектами КИИ).
Теперь о самом не предсказуемом.Про обмен с иностранными организациями:
НКЦКИ разъясняет кто относится к таким организациям и в каких случаях передача информации о компьютерном инциденте не нарушает приказ ФСБ:
- Под иностранной (международной) организацией понимаются:
- уполномоченные органы иностранных государств, осуществляющие деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты;
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты;
- международные организации, осуществляющие деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты;
- международные неправительственные организации, осуществляющие деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты.
С такими иностранными (международными) организациями субъекты КИИ должны взаимодействовать через НКЦКИ, за исключением случаев, когда прямой обмен между субъектом КИИ и такой организацией предусмотрен международным договором Российской Федерации.
Под категорию «Обращение в иностранную (международную) организацию» не подпадают те уведомления со сведениями о компьютерных инцидентах, которые субъект КИИ направляет в какую-либо внешнюю управляющую структуру (вышестоящую иностранную организацию) в рамках ведения общей экономической и хозяйственной деятельности.
Однако доказательств того, что Белкиным Д.Ю. при размещении на сайте российского юридического лица в домене «ru» осуществлена внешэкономическая операция, в результате которой подлежащая экспортному контролю информация передана иностранному лицу, не представлено.
Имеющийся в материалах дела в электронном виде перечень сетевых адресов, с которых осуществлен вход на сайт www.muctr.ru для ознакомления с диссертацией, не может являться доказательством осуществления Белкиным Д.Ю. внешэкономической деятельности, поскольку не содержит указаний о посещении сайта с диссертацией иностранными лицами.
P.S. В связи с вступлением в силу нового КоАП для субъектов КИИ, создал отдельный раздел блога Административная ответственность субъекта КИИ на главной странице блога.
* Результаты анализа 187-ФЗ и рекомендации по его выполнению размещаются в разделе ЧаВо по КИИ на главной странице блога.
** Все новости блога на публичном Telegram-канале t.me/ruporsecurite
**** Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/5c7b7864fa818600ae3856a1
***** Публичный ТамТам-канал https://tt.me/blog_ruporsecurite

