Количество атак с использованием социальной инженерии выросло в 1,9 раза в 2020 году

Дата: 23.03.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Количество атак с использованием социальной инженерии выросло в 1,9 раза в 2020 году

Центробанк РФ заявил о том, что за прошедший 2020 год на территории Российской Федерации отметилось существенно увеличение количества кибератак, проведенных на граждан страны с использованием методик социальной инженерии – в 1,9 раза.

Соответствующие материалы проведенного исследования представлены в специализированном обзоре Банка России «Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019-20 гг.».

В документе говорится о следующем: «Основываясь на сведениях, которые были получены ФинЦЕРТ по каналам инфообмена, на отечественном финрынке отмечается тенденция к существенному увеличению числа кибератак на клиентов российских банков. По результатам проведенного анализа сообщений, которые были получены от участников инфообмена, стало ясно, что в течение последних 12 месяцев общее число инцидентов выросло на 88%, если сравнивать с показателями 2019 года».

По информации Центробанка РФ, в 2019-2020 гг. киберпреступники пользовались телефонной связью в качестве основного канала воздействия на жертв – в 84% случаев. 16% зафиксированных инцидентов были связаны с получением россиянами соответствующих SMS и сообщений в мессенджерах от мошенников.

В ЦБ заявили, что в 2019 г. главным трендом компьютерных атак на кредитно-финансовые учреждения России было хищение персональных данных клиентов банков – как физлиц, так и юрлиц.

Согласно результатам проведенного исследования ФинЦЕРТ, в 57% случаев злоумышленники при общении с потенциальной жертвой представляются сотрудниками банковской службы безопасности или другого финансового учреждения, либо просто говорят о том, что звонят из кредитной компании, которая занимается обслуживанием счёта жертвы.

При этом в Центробанке РФ отмечают, что «реализация методик социальной инженерии за счет массовых телефонных звонков клиентам финансово-кредитных учреждений характерна в большей степени для России и не имеет значительного распространения в иных государствах мира».

Также в Центробанке РФ заявили, что уровень стойкости граждан РФ к мошенническим действиям находится на довольно невысоком уровне. Но за прошедший 2020 год общественный интерес к этой теме вырос в 60%.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *