Масштабная утечка в Joom: в сеть слили более 55 тыс. банковских карт

VISA и Центробанк РФ предупреждают о большой утечке платежных данных с маркетплейса Joom. Предполагается, что это только часть украденной базы данных, а злоумышленники случайно или намеренно выложили в открытый доступ небольшой ее кусок.
После сообщения от Центробанка в VISA некоторые банки заявили, что начинают срочную блокировку и перевыпуск карт своих клиентов, платежные данные которых были скомпрометированы.
Маркетплейс Joom работает на российском рынке с 2016 г. (зарегистрирован в Риге). Основная специализация – доставки товаров из Китая в Россию и другие страны мира.
Специалисты по информационной безопасности нашли несколько объявлений в даркнете и на специализированных telegram-каналах о продаже базы данных Joom, причем по некоторым найденным ссылкам платежную информацию клиентов маркетплейса можно скачать бесплатно и без каких-либо ограничений.
ФинЦЕРТ разослан сообщения о компрометации банковских карт только в те финансово-кредитные учреждения, чьи карты использовались пользователями Joom для оплаты покупок на сервисе. Платежная системы VISA также выпустила ряд сообщений и разослала их банкам.
В слитой базе данных представлена следующая конфиденциальная финансовая информация пользователей сервиса Joom:
- первые 6 и последние 4 цифры номера банковской карты;
- срок действия карточки;
- наименование платежной системы и финансово-кредитного учреждения, которое ее выпустило;
- ФИО владельца карточки;
- адрес проживания пользователя;
- телефонный номер, email (которые были указаны на сервисе Joom при регистрации).
В официальном сообщении маркетплейса Joom по этому поводу сказано, что утечка платежных сведений клиентов действительно случилась в марте 2020 г. По итогам проведенной кибератаки хакеры смогли получить доступ ко внутренней инфраструктуре одного из контрагентов сервиса Joom – с ним компания уже не сотрудничает, однако угроза попадания украденных конфиденциальных сведений в открытый доступ всё равно сохранялась.
О мартовской утечке сервис Joom сообщил сразу же, но тогда было сказано, что в руки киберпреступников попали только ФИО, адреса, телефонные номера и email пользователей – о платежных данных речи не шло. Кроме того, было сказано, что были скомпрометированы данные около 1000 пользователей из России и Беларуси, а не 55 тыс., как оказалось в итоге.
