Мошенники начали перенаправлять звонки граждан в банк в поддельные колл-центры

Мошенники начали перенаправлять звонки граждан в банк в поддельные колл-центры

Изображение: Warren Wong (unsplash)

О нестандартной схеме обмана, связанной с перенаправлением звонков в фейковые колл-центры, рассказали специалисты компании по информационной безопасности Positive Technologies. Эта тактика мошенничества представляет собой серьезную угрозу для безопасности данных граждан, сообщают «Известия».

Пор информации от экспертов по кибербезопасности Positive Technologies, эта мошенническая схема в настоящее время активно распространяется в некоторых азиатских странах, в том числе в Южной Корее, Японии и Китае. Она включает в себя несколько этапов.

Все начинается с создания злоумышленниками поддельных сайтов, имитирующих популярные магазины приложений, например, тот же Google Play. С помощью этих сайтов и рекламы в поисковых системах распространяются вредоносные мобильные приложения.

Когда пользователь загружает такое приложение на свое устройство, оно начинает собирать данные о пользователе и его гаджете. Кроме того, эти приложения обладают функцией перенаправления звонков пользователя в финансовые учреждения на поддельные колл-центры. Таким образом, если клиент банка пытается связаться со своим банковским учреждением, звонок перенаправляется мошенникам, что значительно упрощает процесс обмана.

После установления связи с мошенническим колл-центром, злоумышленники под видом банковских работников начинают убеждать жертву предоставить свои личные и платежные данные или совершать переводы на мошеннические счета под различными предлогами.

На данный момент, как отмечают в компании Positive Technologies, нет подтверждений того, что аналогичная схема мошенничества использовалась бы в России, однако с высокой долей вероятности местные злоумышленники вполне могут взять её на вооружение.

Артем
Автор: Артем
Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Комментарии: