Мошенники начали выманивать у граждан России коды доступа к аккаунтам «Вконтакте» и «Яндекса»

Дата: 19.09.2022. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Мошенники начали выманивать у граждан России коды доступа к аккаунтам «Вконтакте» и «Яндекса»
Изображение: Jonas Leupe (unsplash)

Эксперты по информационной безопасности заявили об обнаружении новой мошеннической кампании, в рамках которой злоумышленники стараются заполучить у граждан России коды доступа к их учетным записям в крупнейших российских экосистемах. В частности, к социальной сети ВКонтакте и Яндексу.

После получения доступа киберпреступники пытаются найти различную персональную информацию пользователя и их платежные данные. Специалисты заявили, что в этом случае злоумышленниками реализуется достаточно простая мошенническая схема: на телефонный номер пользователя неожиданно приходит код подтверждения, который должен использоваться для восстановления доступа к его учетной записи в социальной сети ВКонтакте или Яндексе.

Сразу после прихода этого кода на телефон пользователю звонят мошенники, обманом заставляя человека этот код продиктовать. Согласно заявлению злоумышленников, телефонный номер пользователя полностью совпадает с их номером или номером их близкого человека, а присланный код подтверждения предназначен как раз для него.

Специалист компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как именно уменьшить риск попасться на подобные мошеннические схемы. По словам эксперта, некоторые киберпреступные атаки обычному пользователю сложно распознать, поэтому систематически необходимо отслеживать появление новых схем обмана в киберпространстве.

Григорий Ковшов подчеркнул, что наиболее надежным и проверенным способом защиты своих персональных и платежных данных от подобной активности злоумышленников является бдительность и внимательность при телефонном разговоре, а также знание базовых принципов кибербезопасности.

По словам эксперта, доступ к учетным к учетной записи в социальной сети может позволить злоумышленникам заполучить платежные и персональные данные, которые в дальнейшем будут использоваться для покупок в приложениях и онлайн-магазинах. Эксперт также порекомендовал пользователям установить мобильное приложение, которое будет блокировать все нежелательные звонки, а также просто не разговаривать с теми людьми по телефону, которые просят предоставить им какую-либо информацию.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *