Мошенники нашли новый способ обмануть покупателей маркетплейсов

Изображение: recraft
На сайте Сбербанка появилось предупреждение о новой мошеннической схеме, при которой злоумышленники маскируются под работников популярных интернет-площадок. Их цель — получить доступ к личным данным через сервис «Госуслуги», используя доверие людей и выманивая у них смс-коды.
Как пояснили в Сбербанке, злоумышленники представляются сотрудниками службы поддержки маркетплейса и сообщают, что заказ якобы скоро будет перемещён с пункта выдачи из-за истечения срока бесплатного хранения. При этом клиенту предлагают либо продлить хранение, либо отказаться от заказа. В обоих случаях цель одна — заставить человека продиктовать код, пришедший в смс.
Подобные уловки используются и в других сценариях. В банке обратили внимание, что мошенники могут заявить о якобы испорченной или повреждённой при доставке посылке, после чего настойчиво предлагают оформить отмену заказа. И снова — просят ввести или сообщить цифровой код, который, как утверждают, нужен для завершения процедуры.
Как подчёркивают специалисты Сбербанка, настоящая цель этих звонков — доступ к сервису «Госуслуги». Получив нужную комбинацию цифр, злоумышленники заходят в профиль пользователя, где хранятся чувствительные данные. После этого возможны самые разные сценарии: от изменения сведений и платёжных реквизитов до оформления займов или заявок на получение социальных выплат от имени жертвы.
Иван Иванов, представитель Сбербанка, отметил, что сотрудники маркетплейсов не звонят клиентам с просьбами продлить срок хранения или аннулировать заказ. Более того, официальные площадки не запрашивают по телефону коды подтверждения. Иван Иванов предостерёг: никому нельзя передавать подобные данные, даже если звонящий называет себя сотрудником известной компании.
В Сбербанке подчёркивают, что повышенное внимание к подобным схемам — единственный способ избежать обмана. Мошенники продолжают подстраиваться под новые ситуации и используют всё более убедительные легенды, чтобы завладеть чужими данными.
