Мировой суд Таганского района Москвы решил оштрафовать корпорацию Google на 3 млн. рублей, потому что та «не соблюдала обязанности оператора поисковой системы в соответствии с КоАП РФ».
В постановлении Таганского суда сказано следующее: «Корпорация Google допустила нарушение КоАП РФ по ч. 2.1 ст. 13.40 «Повторное нарушение обязанностей оператора поисковой системы». Американская корпорация должна будет выплатить денежный штраф в 3 000 000 руб.».
Дополнительно к постановлению, Таганский суд также обязал ответственных лиц донести до корпорации Google, что назначенный штраф должен быть в полной мере уплачен в течение 60 суток с момента, когда постановление вступит в силу, то есть с 17 декабря 2020 года.
Основная претензия судебных органов в американской компании заключается в том, что она не удаляет из поисковой выдачи Google информацию и данные, которые признаны на территории Российской Федерации запрещенными. Иными словами, пользователи, вводящие соответствующий запрос в поисковике, получают в выдаче ссылки на те ресурсы, которые запрещены в России.
В Роскомнадзоре отмечают, что корпорация Google уже неоднократно нарушает законодательство в этой сфере, практически никак не воздействуя на процесс ограничения поисковой выдачи информации и материалов, запрещенных в России. Ранее российское ведомство заявило о возбуждении административного делопроизводства в отношении американского ИТ-гиганта из-за «неисполнения требований российского законодательства.
Роскомнадзор утверждает, что корпорация давно «не работает над удалением из поисковой выдачи веб-сайтов информации, которая запрещена в России». В частности, представители ведомства утверждают, что через Google российские пользователи могут найти огромное количество сайтов и сервисов, имеющих порнографические, экстремистские, суицидальные материалы.
В конце ноября 2020 года Роскомнадзор также направил официальное письмо в корпорацию Google с требованием по удалению из поисковой выдачи рекламы, связанную с веб-ресурсами, на которых представлены услуги по покупке наркотических средств. В пресс-службе российского ведомства тогда отметили, что помимо удаления, Роскомнадзор также потребовал от американской корпорации «выполнить проверку корректности функционирования механизмов премодерации контекстной рекламы для пользователей из Российской Федерации».