На портале «Госуслуги» может появиться новый сервис для контроля над нежелательными звонками. Эту инициативу предложили в Совете Федерации и направили соответствующий запрос в Министерство цифрового развития Российской Федерации, об чем сообщает издание “Известия”.
Специалисты по информационной безопасности утверждают, что идея, в целом, заслуживает внимания, однако механизм её реализации пока выглядит не до конца продуманным.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России акцентирует внимание на том, что только по номеру телефона невозможно привлечь организацию к ответственности за спам. Тем не менее, журналисты уточняют, что российские органы власти уже в течение долгого времени рассматривают вопросы введения новых мер противодействия навязчивым рекламным звонкам. Особенное внимание уделяется случаям, когда абоненты получают автоматизированные сообщения с предложениями взять кредит, купить квартиру, обратиться к стоматологу или воспользоваться другими услугами, в которых чаще всего не нуждаются.
В связи с вышеуказанными проблемами в Совете Федерации рассматривается идея создания на портале госуслуг специализированного сервиса. Через него граждане смогли бы фиксировать информацию о нежелательных звонках: указывать номер, с которого звонили, и время звонка. Сенатор Артём Шейкин обратился с соответствующим предложением к министру цифрового развития Максуту Шадаеву.
По замыслу авторов инициативы, Роскомнадзор будет определять принадлежность указанного телефонного номера к тому или иному юридическому лицу. После этого информацию передадут в ФАС России, где решат, были ли нарушены законы «О рекламе» со стороны компании, совершившей звонок.
Представители Роскомнадзора заявили, что поддерживают любые инициативы, направленные на борьбу со спамом. Однако они также подчеркнули, что в настоящее время у ведомства нет данных о принадлежности абонентских номеров конкретным юридическим лицам. Такая информация имеется в распоряжении только у мобильных операторов.