Около 40% российских граждан уверены, что их телефоны прослушиваются

Дата: 23.02.2023. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Около 40% российских граждан уверены, что их телефоны прослушиваются
Изображение: Fatos Bytyqi (unsplash)

Многие иностранные и российские компании настраивают рекламу в интернете с использованием данных, которые они получают за счёт подслушивания телефонных разговоров. В этом уверены 41% российских граждан.

Соответствующее заявление во время общения с журналистами издания «Газета.ру» сделали в пресс-службе маркетинговой фирмы Mindbox. Согласно результатам исследования, которое было проведено специалистами Mindbox, 24% российских граждан убеждены, что интернет-фирмы проводят анализ опубликованной личной информации пользователей в интернете и распространяют рекламу на её основе.

В том, что различные интернет-компании следят за действиями людей в интернете, убеждены 18% опрошенных граждан. Ещё 14% пользователей рассказали, что разные фирмы во время настройки рекламных сообщений проводят анализ пользовательского поведения на собственных сайтах. При этом 6% уверены, что компании следят за ними в том числе и в обычных розничных магазинах.

Помимо этого, исследование, которое было проведено компанией Mindbox, продемонстрировало наглядно, какой личной информацией российские граждане дорожат меньше всего, и могут без каких-либо опасений поделиться ей в интернете. В частности:

  • 29% респондентов заявили, что нет ничего страшного в распространении своего электронного адреса в свободном доступе;
  • 24% указали на то, что можно делиться сведениями о своём поле и возрасте;
  • 15% — своим семейным положением и профессией.

Вместе с этим, российские граждане, как показало исследование Mindbox, больше всего дорожат сведениями о своей заработной плате, своей биометрией, геолокационными данными, адресами проживания и телефонным номером.

Кроме того, в ходе проведения исследования выяснилось, что 41% российских граждан не заинтересованы в том, чтобы передавать свою личную информацию каким-либо компаниями и онлайн-сервисам, но при этом считают, что в этом случае находятся в безвыходной ситуации. 26% российских граждан негативно относятся к передаче своей личной информацией, поэтому стараются не делиться ей с различными компаниями. А 11% респондентов уверены, что сбор личных данных о пользователях помогает различным интернет-компаниям делать онлайн-сервисы лучше, поэтому позитивно относятся к такой практике.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *