Памятка по безопасной работе с корпоративной email-корреспонденцией

Памятка по безопасной работе с корпоративной email-корреспонденцией

В условиях, нарастающих киберугроз и изощренных методов социальной инженерии крайне важно проявлять бдительность и быть осведомленными о потенциальных рисках, связанных с email-корреспонденцией.

Данная памятка разработана, для сотрудников организаций, использующих корпоративную электронную почту для обмена информацией, чтобы помочь им легко распознавать вредоносные письма. Делитесь правилами с коллегами, чтобы создать безопасную рабочую атмосферу.

Письма стоит считать подозрительными, если они содержат:

  • ссылки в виде цифр. Пример: 178.248.232.27
  • ссылки, содержащие символ «@»; Пример: http://bank.ru@phish.ru
  • ссылки c двумя и более адресами. Пример: https://bank.ru/bitrix/rd.php?go=https://bitly.com/bank
  • в начале адреса сайта есть www, но нет точки или стоит тире. Пример: wwwbank.ru или www-bank.ru
  • в начале адреса сайта есть http или https, но нет «://». Пример: httpsbank.ru
  • в ссылке после www вместо точки встречается тире. Пример: www-bank.ru
  • когда в адресе сайта несколько точек, смотрите то, что написано в правой части, до первого символа «/», там вы обнаружите исходный сайт и если он вам не знаком ссылка подозрительна. Пример: www.bank.ru.zlodey.ru/login?id=12/aa/bank.ru
  • если при наведении указателя «мыши» ссылка выглядит по-другому. Пример: в тексте письма написано tele2.ru, а при наведении мыши, в нижнем углу браузера отображается teie2.ru
  • ссылка может быть не кликабельна, но содержать подмененные символы. Злоумышленник надеется, что вы скопируете ссылку и вставите в браузер. Пример: в письме указана ссылка teIe2.ru, копируете и вставляете в браузер, но оказывается, что это teie2.ru
  • злоумышленник может заменить букву “o” на цифру “0” или маленькую латинскую букву L “l”, на большую букву i “I” или b на d и т.д. Пример: 0nIine.dank.ru вместо online.bank.ru
  • если ссылка начинается с https:// — это не значит, что она безопасна;
  • буквы в тексте частично подменены; Примеры: д0брьlй дeнb, каk делɑ;
  • письма с отсутствующими дополнительными контактами (ФИО, должность, телефон, почтовый адрес);
  • используется нестандартное оформление корпоративного стиля, который обычно использовался. Пример: без логотипа, другим размером или стилем шрифта.
  • любые письма с вложениями по умолчанию стоит считать подозрительными. Это не значит, что их сразу нужно отправлять в службу безопасности. Просто через вложения чаще всего заражают компьютеры и ни один антивирус не гарантирует полной защиты. Если вы не ожидали письма с этим вложением и/или в письме есть другие признаки, следуйте инструкции ниже.

Помните: email в поле «Отправитель» может быть подделан или знакомого отправителя могли взломать.

Что делать при получении подозрительного письма:

Итак, вы определили, что письмо подозрительное, что делать дальше?

  • лично, по телефону, через мессенджер или каналы коммуникации в вашей организации уточнить факт отправки такого письма;
  • контакт для связи взять не из письма, а из других источников: собственная записная книжка, визитка, спросить у коллег, узнать на официальных сайтах, корпоративный телефонный справочник;
  • либо, сразу перешлите письмо в службу безопасности.

Соблюдение простых правил безопасности при работе с электронной почтой может значительно снизить риск стать жертвой киберпреступников. Важно помнить, что даже на первый взгляд доверительные письма могут скрывать угрозы.

Будьте бдительны и всегда проверяйте подозрительные сообщения, прежде чем предпринимать какие-либо действия.

StopPhish
Автор: StopPhish
StopPhish — команда, которая меняет подход к обучению сотрудников кибербезопасности. Мы создали уникальную методологию Security Awareness и платформу, которая снижает количество инцидентов из-за человеческого фактора в 20–30 раз. StopPhish — это не скучные курсы "для галочки", а реальные сценарии атак, симуляции фишинга и тренировки, которые учат противодействовать социальной инженерии. Кроме обучения, мы даём компаниям полный набор инструментов для повышения осведомлённости: памятки, чек-листы, плакаты и уникальный браузерный плагин, который моментально уведомляет службу ИБ о попытках ввода данных на фишинговых сайтах — аналогов в России нет.
Комментарии: