Полиция сообщила о мошенниках, представляющихся сотрудниками водоканала и выманивающих коды из СМС

Полиция сообщила о мошенниках, представляющихся сотрудниками водоканала и выманивающих коды из СМС

Изображение: recraft

ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области распространило предупреждение о новом приёме социальной инженерии, который активно применяется в регионе для хищения средств у граждан. Речь идёт о попытке обмана с упором на «проверку качества воды» и замену счётчиков.

Сотрудники управления, специализирующегося на пресечении преступлений в сфере информационно-коммуникационных технологий, зафиксировали рост активности злоумышленников, действующих от имени водоснабжающих организаций. Жителям поступают телефонные звонки с предложением провести якобы обязательную проверку воды в квартире и заменить прибор учёта. Повод звучит формально, особенно для тех, кто не следит за техническим обслуживанием оборудования в доме.

Как сообщают представители ведомства в официальном Telegram-канале, после согласия на услугу потенциальную жертву просят подтвердить заявку кодом из СМС. На этом этапе начинается полноценная мошенническая цепочка. Пользователю сообщают о подозрительной активности на его странице в системе «Госуслуги», после чего поступает следующий звонок — уже от лжесотрудника банка.

Представитель «банка» с напористой манерой убеждает в необходимости срочного перевода средств на «резервный» или «безопасный» счёт, чтобы якобы спасти накопления. На самом деле перечисление осуществляется на реквизиты преступников, а восстановить средства впоследствии становится крайне сложно или невозможно.

В ГУ МВД подчёркивают, что ни одна организация не вправе требовать передачи СМС-кодов в телефонном разговоре. В случае получения подобных звонков рекомендуется немедленно завершить разговор и самостоятельно набрать номер официального контактного центра — как водоканала, так и банка.

Особое внимание правоохранители советуют уделять номеру телефона, с которого поступает вызов. Признаки подмены номера, ошибки в формулировках, а также излишняя эмоциональность собеседника должны насторожить. Подлинную информацию о техническом обслуживании оборудования или качестве воды можно получить только через официальные ресурсы поставщика — сайт, личный кабинет или номера, указанные в квитанции на оплату услуг.

Артем
Автор: Артем
Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Комментарии: