Пользователи «Яндекс.Диска» столкнулись с автоматической установкой стороннего приложения

Дата: 29.07.2020. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности

Пользователи, которые устанавливают десктопную версию программы «Яндекс.Диск», обратили внимание на то, что вместе с загруженным приложением также дополнительно ставится и сторонняя программа – «Телемост». Представители «Яндекса» утверждают, что «Телемост» – это просто ярлык.

В социальных сетях появились многочисленные жалобы о том, что вместе с «Яндекс.Диск» на компьютеры пользователей устанавливается программа «Телемост», о которой ничего не говорится в установщике и пользователи не дают согласия на ее инсталляцию. «Телемост» – новый проект «Яндекса», который был запущен около месяца назад. Основной функционал этого сервиса – совершение видеозвонков.

Недовольные пользователи, обратившись в службу техподдержки Яндекса, получили примерно одинаковый ответ: «В целях повышения доступности видеосвязи для российских пользователей мы постепенно добавляем «Телемост» в другие программы и решения от Яндекса. На данный момент нет возможности отдельного удаления «Телемоста», но соответствующие предложения уже были направлены разработчикам. Альтернативный вариант – убрать ярлык в «Корзину».

Вместе с этим, пресс-служба российской компании немного противоречит своей службе поддержки, выступая со следующим сообщением: «На данный момент «Телемост» не имеет собственного приложения, которое бы устанавливалось на компьютер, поэтому то, с чем столкнулись пользователи, является просто ярлыком, как, например, для «Скриншотов», «Заметок» и других наших сервисов. Если есть желание, эти ярлыки можно удалить с рабочего стола».

ИБ-специалист Дмитрий Артимович провёл свое небольшое расследование – он заново скачал и установил «Яндекс.Диск» на свой компьютер, после чего обнаружил на рабочем столе соответствующий ярлык «Телемоста», а также созданную отдельную папку для этой программы, которая занимала около 170 Мб.

Позднее о случившемся высказался руководитель направления «Яндекс.Диск» Владимир Русинов, который отметил: «Да, мы действительно добавили ярлык сервиса «Телемост», чтобы наши пользователи получили возможность опробовать новый сервис. Теперь понятно, что данное решение было ошибкой, потому что это неправильно – добавлять на рабочий стол пользователя дополнительный ярлык сервиса, который ему пока не требуется».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =