Пользователям рассказали, как защититься от мошенников в маркетплейсах

Пользователям рассказали, как защититься от мошенников в маркетплейсах

Изображение: ThisisEngineering RAEng (unsplash)

Современные маркетплейсы предоставляют пользователям уникальную возможность купить практически все, что им нужно, не выходя из дома. Однако, вместе с удобством и доступностью множества товаров, появляется риск столкнуться с мошенниками, сообщают «Известия».

Для того, чтобы эффективно защитить свою учетную запись на популярных маркетплейсах, эксперты по информационной безопасности советуют пользователям соблюдать некоторые простые правила.

Прежде всего, нужно уяснить, что общаться с продавцами и владельцами онлайн-магазинов, которые размещены на маркетплейсах, необходимо только в специальных чатах внутри самих интернет-площадок. Категорически не рекомендуется соглашаться на общение с продавцами в WhatsApp, Telegram и других мессенджерах или социальных сетях (особенно, если продавец сам настаивает на таком формате диалога). Маркетплейсы полностью снимают с себя любую ответственность за проведение всевозможных сделок вне их площадок, и такие положения обязательно прописываются в пользовательских соглашениях интернет-платформ такого рода.

Одним из ключевых моментов является и то, что оплачивать товар российским пользователям необходимо только внутри самих маркетплейсов. Категорически не стоит выполнять денежные переводы по телефонному номеру или на указанные продавцом счета. Также не следует переходить на сторонние сайты, которые с высокой долей вероятности являются фишинговыми.

«Весь смысл использования современных маркетплейсов с точки зрения покупателя заключается в том, чтобы переложить на эти крупные интернет-площадки все риски взаимодействия с продавцами и магазинами. Это особенно актуально в наше время, когда мошенники становятся все более и более изобретательными», — заявили опрошенные журналистами «Известий» эксперты.

Российским пользователям не стоит переходить по любым ссылкам, которые отправляют продавцы в чате маркетплейса. Все необходимые данные о товаре, оплате и способах доставки уже имеются на торговых площадках. В том случае, если продавец говорит о необходимости получения дополнительной информации по каким-то вопросам на стороннем сайте, то это свидетельствует о том, что он является не слишком профессиональным. Поэтому, лучше поискать другого, более ответственного продавца.

Артем
Автор: Артем
Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Комментарии: