Путин внёс на ратификацию в Госдуму соглашение СНГ о запросах персональных данных

Дата: 28.09.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Путин внёс на ратификацию в Госдуму соглашение СНГ о запросах персональных данных

Владимир Путин внес на ратификацию в Государственную думу соглашение стран СНГ о взаимной правовой помощи по административным вопросам в направлении обмена персональными данными.

В соглашении, которое было подписано представителями стран СНГ ещё в конце прошлого года, указано, что государства имеют возможность направлять взаимные запросы на получение конкретных конфиденциальных данных об определённых гражданах.

К примеру, это может быть информация о наличии у человека гражданства конкретной страны, входящей в СНГ, о постановке на миграционной учёт, о наличии обязательств имущественного характера, о привлечении лица к ответственности по УК или КоАП на территориях стран СНГ, а также о документации, предоставляющей право на постоянное пребывание на территориях стран СНГ.

Право на обмен конфиденциальной информацией о гражданах будет предоставлено органам государственной власти стран СНГ, которые имеют полномочия по решению вопросов, связанных с реализацией подписанного соглашения. Одновременно с этим, подписанное соглашение не предусматривает возникновения прав у физлиц или юрлиц права по получению конфиденциальных данных, которые подлежат передаче в рамках документа.

Помимо этого, страна, которая запрашивает персональные данные о гражданах о другого государства СНГ, не имеет права передавать полученную информацию третьим странам, юридическим лицам и физическим лицам (за исключением ситуаций, при которых соответствующее разрешение на передачу сведений было получено ранее от страны, от которой персональные данные поступили).

При этом страна СНГ может отказать другой стране СНГ в передаче конфиденциальной информации о гражданах в следующих случаях:

  • наличие предположения, что выполнение запроса в рамках соглашения способно нанести вред суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным значительным интересам страны-исполнителя;
  • наличие предположения, что запрос получен для преследования человека по расовому, половому, религиозному, этническому и иным признакам, либо положению гражданина может быть нанесён ущерб;
  • направленный запрос не подходит под положения подписанного соглашения.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.