Роскачество предупреждает о телефонных мошенниках, представляющихся сотрудниками МВД

Дата: 24.02.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Роскачество предупреждает о телефонных мошенниках, представляющихся сотрудниками МВД

Роскачество предупреждает жителей России о новой волне мошенничества, в рамках которой злоумышленники звонят гражданами, представляются сотрудниками правоохранительных органов и вымогают деньги.

В сообщении Роскачества говорится о следующем: «Мошенники начали реализовывать новый, более сложный, многоступенчатый сценарий. Схема начинается со звонка якобы от сотрудников МВД. Причем звонок может поступать с реального номера местного отделения МВД – мошенники используют инструменты для подмены номера. «Полицейский» начинает рассказывать человеку об участившихся мошеннических случаях, про утечку информации из банка, про риски потерять деньги со счета. Причем мошенник предупреждает, чтобы об этом разговоре человек никому не рассказывал, потому что услышанная им информация – «следственная тайна». Злоумышленник также озвучивает основные правила безопасности – например, никому не сообщать коды из приходящих СМС и так далее».

В Роскачестве отмечают, что главное для мошенников здесь – получить некоторый кредит доверия от жертвы. Если злоумышленнику удалось это, то он начинает рассказывать о необходимости реализации мер для противодействия мошенничеству. Для «подробной консультации» фальшивый полицейский переключает жертву на «банковского специалиста Центробанка РФ» или сотрудника службы безопасности.

Второй мошенник сводит разговор к тому, чтобы жертва установила на свой смартфон специальное мобильное приложение и выполнила некоторые действия. Это приложение для получения удаленного доступа к устройству жертвы, с помощью которого злоумышленники получают доступ к онлайн-банкингу человека и его личным данным.

«Интересно, что эта мошенническая схема может быть реализована и в другом порядке – сначала звонит якобы сотрудник Центробанка или службы безопасности, стараясь убедить жертву установить приложение, оформить онлайн-кредит или выполнить иные действия. Если жертва не соглашается, то ей через некоторое время уже перезванивает другой мошенник, представляющийся сотрудником правоохранительных органов, убеждая выполнить инструкции фальшивого сотрудника Центробанка», – отмечают в Роскачестве.

В Роскачестве заявили о том, что сотрудники правоохранительных органов не будут звонить гражданам РФ, чтобы провести беседу об их банковских счетах, утечке информации. Тем более, полицейские не станут по телефону обсуждать какие-то детали. Подобные разговоры всегда проводятся только очно. Также полиция не располагает возможностями автоматически перевести звонок на сотрудника Центробанка или службы безопасности какого-либо банка, клиентом которого жертва является. Банковские службы безопасности также не будут звонить клиентам с предложениями о дополнительной защите счета.

«Любой телефонный разговор, в котором незнакомый вам человек просит куда-то перевести деньги, установить мобильное приложение на телефон, взять кредит и тому подобное, надо сразу заканчивать», – резюмировали в Роскачестве.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *