Роскомнадзор будет активнее бороться с IT-корпорациями, отказавшимися от «приземления»

Дата: 26.01.2022. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Роскомнадзор будет активнее бороться с IT-корпорациями, отказавшимися от «приземления»
Изображение: Pixabay (Pexels)

Роскомнадзор сможет ввести ограничения на переводы и прием платежей в пользу тех интернет-корпораций, которые являются владельцами зарубежных сервисов и онлайн-площадок с ежедневной аудиторией более 500 000 российских пользователей, но отказываются или игнорируют соблюдения законодательства РФ о «приземлении», сообщает «Парламентская газета».

Для введения необходимых ограничений Роскомнадзор будет запрашивать у финансовых учреждений, операторов связи, платёжных сервисов всю требуемую информацию. Порядок создания запроса на получения этих данных уже утвержден правительственным постановлением, вступающим в силу с 26 января 2022 года.

В представленном Постановлении указано, что Роскомнадзор имеет возможность направить операторам связи, финансовым учреждениям и платёжным сервисам бумажный или электронный запрос. Он будет считаться доставленным в тот день, который указан в расписке о получении. В ситуации, когда документ будет направлен с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, то запрос будет считать доставленным на следующий день (после дня даты отправления).

25 января Роскомнадзор заявил, что социальная сеть Twitter начала исполнение законодательства о «приземлении» в России. Американская компания создала личный кабинет своего сервиса на сайте ведомства. При этом остальные требования соответствующего закона Twitter ещё не исполнил. Ранее в РКН говорили о том, что зарегистрировали личные кабинеты и создали на сайтах формы для обращения российских пользователей несколько крупных компаний, на которых распространяется закон о «приземлении»: Spotify, TikTok, Apple, Viber и Likee.

Летом 2021 года в РФ был принят закон, в рамках исполнения которого владельцы крупных зарубежных сайтов, онлайн-площадок и сервисов, имеющих более 500 тыс. российской аудитории ежедневно, должны зарегистрировать в России официальные физические представительства, завести личный кабинет на сайте Роскомнадзора и добавить на свои сайты форму для обращения пользователей из РФ.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.