Роскомнадзор представил перечень иностранных интернет-компаний, обязанных открыть российское представительство

Дата: 23.11.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Роскомнадзор представил перечень иностранных интернет-компаний, обязанных открыть российское представительство

Роскомнадзор на своём официальном сайте опубликовал список иностранных интернет-компаний, которые, согласно российскому законодательству «о приземлении», должны будут с 1 января 2022 года открыть своё официальное представительство на территории РФ.

В Роскомнадзоре заявили, что в первоначальный список вошли всего 13 зарубежных интернет-компаний, которые являются владельцами и управляют 22 крупными, популярными среди российских пользователей веб-сервисами и площадками. Перечень включает в себя:

  • Google (в том числе YouTube, YouTube Music, Gmail, Google Chat, Google Play);
  • Apple (в том числе сервисы Apple Music, App Store, iCloud);
  • Twitch;
  • Spotify;
  • Discord;
  • Viber (представители компании заявили, что готовы к открытию российского представительства);
  • Likeme;
  • Zoom;
  • Telegram;
  • TikTok;
  • Twitter;
  • Meta (в том числе WhatsApp, Facebook, Instagram).

К каждой из этих иностранных ИТ-компаний предъявляются определенные требования. Во-первых, компания обязана на своих информационных ресурсах добавить специальную форму для обращений пользователей. Во-вторых, открыть собственное представительство или филиал в России, либо учредить российское юрлицо. В-третьих, создать личный кабинет на сайте Роскомнадзора.

В том случае, если иностранная ИТ-компания откажется от исполнения одного или нескольких требований, то, согласно законодательству, то ей в России могут запретить:

  • распространять рекламу зарубежного лица и/или его информационного ресурса в качестве объекта рекламирования;
  • выполнять поисковую выдачу;
  • распространять рекламу на информационном ресурсе иностранного лица.

Анатолий Сазонов, ведущий специалист блока консалтинга Infosecurity: «Одним из ощутимых последствий отказа открывать представительство может быть не только запрет на размещение рекламы зарубежных компаний о себе, но и на сбор и трансграничную передачу персональных данных, а также возможное ограничение на прием платежей от российских физических и юридических лиц. На пользователях это может сказаться опосредованно.

Здесь необходим системный подход, так как многие крупные компании и корпорации пока не хотят соблюдать требования национальных регуляторов, но общая тенденция такова, что эти требования соблюдать придется, либо компания будет вынуждена уйти с национального рынка».

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *