Банк ВТБ зафиксировал распространение новой мошеннической схеме, в соответствии с которой мошенники звонят к гражданам России с предложением «обновить» средства на счету. В обмен на это они обещают дополнительную защиту средств, страхование и привлекательные условия по доходности вклада, сообщает ТАСС.
Эта мошенническая активность была выявлена экспертами в сфере информационной безопасности банка ВТБ. Основная цель злоумышленников в ходе этой киберпреступной кампании — выманить средства у потенциальных жертв путем перевода через банкомат.
В рамках этой мошеннической схемы злоумышленники звонят гражданам с неизвестных номеров, представляясь сотрудниками банка. Они уведомляют, что на счетах клиентов якобы происходят подозрительные операции. Чтобы убедить в правдивости своих слов, мошенники даже отправляют поддельные финансовые документы, имитирующие официальные банковские бумаги с логотипами печатями.
При удачном для злоумышленников развитии событий, если человек «клюет на удочку», потенциальной жертве сообщается, что она является жертвой мошенничества. Её предлагается провести процедуру «обновления счета». Мошенники утверждают, что возможно страхование любой суммы свыше 1 000 рублей, находящейся на банковской счету, за счет резервного фонда банка. В дополнение к этому аферисты обещают высокие проценты по вкладам в качестве компенсации. Для активации «обновленного» счета человека просят перевести деньги на «безопасный счет» через банкомат.
Как подчеркнули в ВТБ, на деле мошенники просто присваивают переведенные деньги и исчезают.
Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ, отметил, что бумажный документ с печатью может выглядеть убедительнее для многих граждан, чем простой телефонный звонок. Тем более, когда с другой стороны трубки обещают застраховать денежные средства и предоставить выгодные условия по вкладам.