Через контекстную рекламу злоумышленники начали распространять мошеннические объявления. Киберпреступники приобретают соответствующие услуги для того, чтобы привлечь наибольшее количество потенциальных жертв, сообщает издание «Известия».
Об этом сообщили в профильной компании по информационной безопасности BI.ZONE. Согласно информации экспертам по кибербезопасности, в последнем месяце наибольшее количество мошеннической контекстной рекламы было направлено против российских бухгалтеров и экономистов.
В компании BI.ZONE подчеркнули, что злоумышленники из хакерской группы Watch Wolf стали разрабатывать фейковые сайты, с использованием которых они стараются украсть денежные средства со счетов российских организаций. Это происходит за счет распространения специального вредоносного программного обеспечения, которое обманом устанавливается на компьютеры бухгалтеров различных российских фирм.
Если раньше злоумышленники пользовались для взлома корпоративных устройств фишинговыми email-письмами, то на данный момент они начали активно применять СЕО-продвижение и контекстную рекламу. Злоумышленники добавляют на свои фейковые сайты большое количество правильно подобранных ключевых слов, которые чаще всего присутствуют в поисковых запросах бухгалтеров российских организаций.
Кроме того, хакеры начали приобретать контекстную рекламу, чтобы их фейковые ресурсы оказывались на первых страницах поисковой выдачи. На фейковых сайтах, которые практически полностью повторяют популярные информационные ресурсы для бухгалтеров своим наполнением, заинтересованным пользователям предлагается загрузить всевозможные памятки и шаблоны документов. После того, как пользователь скачивает архив на свой компьютер, вредоносное программное обеспечение начинает собирать всю необходимую информацию о системе и устанавливает на устройстве пользователя специальное троянское ПО, которое способно украсть большое количество денежных средств у компании.
По словам специалиста факультета программирования университета «Синергия» Николая Щербатенко, мошенническая схема с приобретением злоумышленниками контекстной рекламы нельзя назвать новой. Чаще всего на эту «удочку» попадаются пользователи, которые часто совершают покупки онлайн, ищут товары со скидками, а также сотрудники различных российских организаций, которые работают с документацией и финансами. К последним как раз можно отнести бухгалтеров, секретарей, а также работников различных финансовых департаментов отечественных организаций.