Российские банки фиксируют снижение объема кражи денег со счетов клиентов

Дата: 02.09.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Российские банки фиксируют снижение объема кражи денег со счетов клиентов

Крупные отечественные банки зарегистрировали заметное уменьшение кражи денежных средств со счетов своих клиентов. Согласно предоставленным финансовыми учреждениями данным, за 2-й квартал 2021 года общее число хищений с банковских карточек граждан Росси стало меньше на 36%, если сравнивать с показателями 1-го квартала текущего года.

В СКБ-Банке отмечают, что в течение трех последних месяцев общее число краж денег с карточек клиентов уменьшилось на 12% в сравнении со 2-м кварталом 2020 года. Помимо этого, в финансовом учреждении служба безопасности смогла предотвратить на 8% больше краж, чем в 2020 году.

Аналогичное снижение объема краж денег с клиентских счетов зарегистрировали по итогам 2-го квартала 2021 года в банках «Зенит», «Открытие», «Газпромбанк».

Анатолий Печатников, заместитель председателя правления банка ВТБ, прокомментировал ситуацию: «По информации, которую нам предоставляет служба безопасности, около 90% всех атак со стороны кибермошенников и телефонных преступников, в той или иной степени связаны с реализацией методов социальной инженерии. Злоумышленники сейчас активно используют различные психологические уловки, манипуляции, уговоры, запугивания граждан. Причем общение с потенциальными жертвами у них идёт не только по телефону, но и в социальных сетях, мессенджерах. Мошенники всяческими способами пытаются получить доступ к аккаунтам пользователей в онлайн-банкинге, либо выманить у них платёжные данные.

Не менее серьёзной проблемой сегодня является фишинг. Киберпреступники активно применяют его в социальных сетях. За последнее время доля фишинга в общей структуре мошеннических атак увеличилась с 10% до 17%».

По информации, которая была предоставлена Банком России, общее число операций, которые были проведены в российских финансово-кредитных учреждений без получения согласия клиента, беспрерывно вырастает с 2017 года. Если в 2017 году по итогам операций без согласия клиентов последние потеряли около 960 млн. рублей, то к 2020 году этот показатель увеличился более чем в 10 раз – до 9,7 млрд. рублей.

«Наиболее массовым каналом кражи денежных средств являются сейчас системы удалённого банковского обслуживания. В течение первого квартала 2021 года со счетов граждан было украдено около 1,1 млрд. рублей. Это примерно в два раза больше, чем за 1-й квартал 2020 года», – заявили в Банке России.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *