Российские банки обеспокоены ростом количества фишинговых атак в мессенджерах и соцсетях

Дата: 15.09.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Российские банки обеспокоены ростом количества фишинговых атак в мессенджерах и соцсетях

В банке ВТБ заявили об увеличении количества фишинговых атак, которые проводятся в популярных мессенджерах. Отмечается, что в общей структуре мошеннических кибератак доля фишинга уже увеличилась вдвое, составляя теперь около 17%.

«Для российского финансового рынка фишинговые веб-ресурсы – это уже серьёзнейшая проблема. Сейчас клиенты отечественных банков максимально подвержены рискам в соцсетях и мессенджерах, потому что такие сервисы зачастую не несут никакой ответственности за размещение вредоносных рекламных объявлений от мошенников и не способны в полной мере обеспечить пользовательскую безопасность.

Некоторые интернет-платформы спокойно продают место под рекламу от злоумышленников, публикуя непроверенный контент на своих страницах. Блокировка подобных страниц выполняется медленно, поэтому многие пользователи становятся жертвами киберпреступников, передавая им свои личные или платёжные данные», – подчеркнул глава департамента цифрового бизнеса банка ВТБ Никита Чугунов.

В Банке России отмечают, что в последние месяцы в отношении россиян реализуется сразу несколько сценариев фишинговых атак: получение денежных выплат за опросы, победы в конкурсах, совершение выплат по инвестициям или государственных субсидий.

В течение первых 8-ми месяцев 2021 года банк ВТБ смог обнаружить и заблокировать около 6 000 фишинговых ресурсов, мошеннических сайтов, приложений, аккаунтов в соцсетях. Помимо этого, российские банки ведут активную борьбу с сайтами, которые полностью имитируют официальные ресурсы финансовых организаций для кражи учетных данных клиентов.

«В ВТБ реализована программа нулевой терпимости к обману клиентов. Все мошеннические действия анализируются нашими специалистами, мы постоянно внедряем новые, актуальные способы обеспечения безопасности денежных средств и данных. Хотелось бы заметить, что в последнее время клиенты становятся всё более грамотными в цифровом плане, поэтому уже многие из них сразу распознают, если им звонят или пишут в соцсетях кибермошенники.

Наши клиенты также могут воспользоваться страхованием своих счетов от действий мошенников. По нашим данным, около 80% всех хищений связано именно с действиями киберпреступников, которые применяют методики социальной инженерии, поэтому страховки такого типа должны стать востребованным продуктом», – резюмировал Никита Чугунов.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *