Российские банки регистрируют рост мошеннических звонков от роботов

Дата: 22.11.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Российские банки регистрируют рост мошеннических звонков от роботов

Отечественные финансово-кредитные организации зарегистрировали существенное увеличение количества звонков мошенников, при которых с потенциальной жертвой общается робот. Общее число таких звонков – около 90% (от всех мошеннических), сообщает издание «Коммерсантъ».

Представитель одного из крупных российских банков уточнил, что 9 из 10 мошеннических звонков, которые сегодня поступают на телефонные номера россиян, роботизированы. Отмечается, что клиенты финансовых организаций часто жалуются именно на звонки, которые поступают им от мошенников, во время которых разговор ведёт робот-помощник.

Евгений Царев, управляющий RTM Group, прокомментировал: «То, что сейчас получили распространение мошеннические звонки с роботом-помощником, не удивляет. Это связано с тем, что российские банки сами активно внедряют такие технологии для взаимодействия с клиентами.

При этом, когда мошенники обзванивают граждан страны с использованием роботов, то этот подход существенно увеличивает охват, а также уменьшает стоимость проведения мошеннических атак. Роботизированные звонки имеют важное преимущество – по статистике, таким звонкам граждане доверяют больше, чем обычным людям».

В Тинькофф-банке заявили, что за счёт применения роботов-помощников злоумышленники с высокой долей вероятности заручаются доверием клиента, потому что людям при общении с роботизированным ботом кажется, что звонок идёт именно от банковского учреждения.

Михаил Иванов, глава департамента кибербезопасности Росбанка, отметил: «Сложно сказать, сколько именно звонков от мошеннических роботов поступает россиянам. Многие граждане не сообщают о том, что им звонили с целью обмана, если деньги со счёта украдены не были. В правоохранительные органы и вовсе доходит лишь малая часть информации о таких звонках.

Во время проведения атаки с использованием робота-помощника предполагается, что жертва при общении с роботом будет выполнять все услышанные инструкции. К примеру, робот может потребовать от человека ввода кода из SMS-сообщения. Есть и комбинированные атаки, при которых робот дозванивается до клиента банка, а затем в разговор вступает реальный человек».

В Банке России заявили, что регулятор проводит активную работу в сфере блокирования выявленных мошеннических телефонных номеров.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *