Российские банки собирают слишком много информации о клиентах

Дата: 21.09.2020. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Российские банки собирают слишком много информации о клиентах

Бесплатный доступ к интернету через Wi-Fi в отделениях разных российских банков – это уже обыденность. Но эксперты отрасли отмечают, что кредитные учреждения собирают слишком много информации о своих клиентах.

Бесплатный Wi-Fi, как отмечают российские банки, делается для удобства и комфорта клиентов, которые ожидают своей очереди. При этом эксперты рынка говорят о том, что в этом есть своя выгода кредитных учреждений – с помощью полученного пользовательского веб-трафика можно идентифицировать человека до того момента, как он начнет разговор с консультантом. Об этом прямо говорят в банке «Открытие».

С учетом того, какие сервисы, ресурсы и поисковые запросы совершал пользователь, ему можно сделать индивидуальное предложение, связанное с теми или иными банковскими продуктами.

Издание «Известия» говорит о том, что на современном рынке связи с использованием бесплатного доступа в интернет через Wi-Fi банковские отделения осуществляют сбор большого набора данных о пользователях. В дальнейшем эта информация применяется для создания специальных таргетированных предложений, а также в целях конкурентной разведки, показа соответствующей рекламы.

Владислав Булочников, руководитель компании Chatex, отмечает: «Пока пользователь находится в очереди и пользуется бесплатным интернетом банка через Wi-Fi, кредитное учреждение имеет возможность собрать о клиенте очень много информации. Если система узнает, что человеку интересно: кино, книги, сервисы, новости, игры, новости, тематические телеграм-каналы и многое другое, то эти сведения вполне могут применяться в дальнейшей для размещения соответствующей банковской рекламы».

Леонид Делицын, аналитик компании «Финам», прокомментировал ситуацию с бесплатным Wi-Fi в банках: «С помощью бесплатного Wi-Fi в своих банковских отделениях кредитные учреждения ведут конкурентную разведку – они получают информацию о том, на какие ресурсы сторонних банков заходят пользователи, ожидая своей очереди в зале, какими мобильными приложениями пользуются и какие услуги им интересны».

Согласно действующему законодательству, получать подобную информацию банки должны в обезличенном виде, но из банковского офиса полностью анонимным уйти не удастся – обычно подключиться к общественной сети Wi-Fi можно только через отправку СМС или звонок, поэтому система узнает, как минимум, телефонный номер пользователями, который можно сопоставить с реальными ФИО клиента.

Вадим Ткаченко, руководитель группы vvCube, отметил: «С помощью одного только телефонного номера банк может «нарыть» множество сведений о человеке, сотрудничая при этом с операторами связи. Если соединить информацию, которая есть у банка с данными, которые предоставляются оператором связи, то полученным пакетом сведений вполне можно злоупотреблять».

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *