Российские мобильные операторы запретили переадресацию СМС от банков в целях защиты от мошенников

Дата: 25.10.2022. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Российские мобильные операторы запретили переадресацию СМС от банков в целях защиты от мошенников
Изображение: Jonas Leupe (unsplash)

Российские мобильные операторы полностью убрали функцию по переадресации СМС от банков, чтобы предотвратить случаи телефонного и интернет-мошенничества, о чём сообщило агентство «РИА Новости» со ссылкой на представителей операторов связи.

В течение нескольких последних месяцев крупные российские финансовые учреждения и Банк России неоднократно предупреждали о новых мошеннических схемах, в рамках которых злоумышленниками активно используется переадресация.

Мошенники во время общения с потенциальными жертвами представлялись сотрудниками служб техподдержки мобильных операторов. Они убеждали россиян ввести на их мобильном устройстве короткую команду. Если жертва на это соглашалась, то все СМС сообщения, которые отправлялись на её номер, автоматически пересылались на мобильные телефоны мошенников.

Если злоумышленник имел предварительно скомпрометированные платёжные данные пользователя, а после получал возможность перехвата SMS-кодов и одноразовых паролей, то он мог беспрепятственно осуществлять любые онлайн-покупки от имени клиента банка, а также регистрироваться в личном кабинете онлайн-банкинга, получая полный доступ над всеми счетами жертвы.

В конце предыдущей недели в банке ВТБ заявили, что в конце III квартала текущего года было зарегистрировано уменьшение мошеннической активности в отношении клиентов-физических лиц. Как отметили в ВТБ, это было во многом связано с проработкой процессов на стороне российских мобильных операторов, которые отключили возможность переадресации СМС, приходящих от российских банков.

В ответ на запросы журналистов агентства «РИА Новости» мобильные операторы заявили, что действительно был введён тотальный запрет на переадресацию любых сообщений от российских финансовых учреждений. В «МегаФоне» подчеркнули, что у них вовсе нет возможности переадресовывать СМС-сообщения от банков, так как подобный подход позволяет не допускать совершения мошеннический действий в отношении клиентов. О чём рассказал директор по предотвращению мошенничества и потери доходов оператора связи Сергей Хренов.

Примерно то же самое заявили и в компании Теле2, а в пресс-службе билайна от каких-либо комментариев отказалась.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *