Российские власти хотят регулировать рекомендательные алгоритмы социальных сетей

Дата: 19.02.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Российские власти хотят регулировать рекомендательные алгоритмы социальных сетей

В Государственной думе РФ идёт обсуждение вопроса законодательного регулирования рекомендательных алгоритмов соцсетей. Некоторые парламентарии сообщают, что база для создания и принятия соответствующего проекта закона уже подготовлена.

Антон Горелкин, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, отметил следующее: «Для предполагаемого проекта закона уже сформирована вся необходимая база. Но сейчас проводятся концептуальные обсуждения норм и мер, которые могут быть реализованы, чтобы была возможность регулировать рекомендательные алгоритмы социальных сетей. О том, что такой закон будет принят в скором времени, говорить рановато».

По словам депутата, рекомендательные алгоритмы популярных социальных сетей не являются прозрачными. А в Госдуме РФ хотят сделать как раз так, чтобы «эти рекомендательные алгоритмы стали прозрачными для общества, и пользователь должен самостоятельно выбирать то, что хочет получать в качестве рекомендаций».

«К примеру, тот же Facebook не предоставляет пользователям никакого выбора в этом направлении. Обсуждения регулирования рекомендательных систем ведется во многих странах мира, поэтому мы далеко не первые», – резюмировал Антон Горелкин.

Во время проведения круглого стола в Совете Федерации Антон Горелкин резко высказался относительно применения иностранными социальными сетями рекомендательных механизмов, с помощью которых они негативно влияют на общественные настроения россиян.

«Необходимость регулирования рекомендательных систем социальных сетей крайне важна в особенности потому, что 2021 год является выборным, поэтому иностранные площадки пессимизируют российский контент, блокируют учетные записи наших журналистов, политиков. На многих сервисах их контент исключен из поиска, на них навешаны соответствующие ярлыки.

Во время ведения агитационных кампаний иностранные сервисы никогда не сохраняют политический нейтралитет. Сегодня, когда мы уже имеем в законодательстве определения социальных сетей и аудиовизуальных сервисов, можно начать активно заниматься регулированием рекомендательных систем», – заявил Антон Горелкин.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *