Российских школьников будут активнее учить цифровой безопасности

3250949 06.12.2017 Школьники за компьютерами в детском технопарке «Кванториум», открывшемся на территории математической школы в Грозном. Саид Царнаев / РИА Новости
В Госдуме РФ заявили, что курс цифровой безопасности в скором времени может стать обязательным для школьников по всей страны. Для него выделят около половины уроков ОБЖ.
Депутат Госдумы РФ и член думского комитета по информполитике Антон Горелкин заявил, что он самостоятельно неоднократно проводил в российских школах уроки по информационной безопасности, потому что «нормального курса цифровой грамотности в России сейчас нет».
«Я выступаю категорически против того, чтобы сформировать для детей какой-то свой отдельный интернет в России, полностью лишённых угроз и рисков. Это то же самое, что учить плавать в бассейне без воды. Необходимо учить детей в условиях реальной жизни, рассказывать им, как бороться с угрозами. И подобное надо делать уже с первых дней их пребывания в школе», – отметил Горелкин.
Создание специализированного курса по информационной безопасности для российских школьников – это тема, которая активно обсуждается и в профессиональным отраслевым сообществом.
Максут Шадаев, министр цифрового развития РФ, выступил с предложением о том, чтобы заменить примерно половину уроков ОБЖ обучению информационной безопасности и формированию у детей навыков безопасного взаимодействия с современными цифровыми технологиями.
«Конечно, ничем дополнительным наших школьников нагружать не нужно – требуется корректировать программу обучения в школах, чтобы вопросам информационной безопасности и работы в сети уделялось больше времени. Например, можно включить этот курс в уроки ОБЖ», – подчеркнул Максут Шадаев.
При этом Антон Горелкин сразу отверг идею использования ИБ-курсов, которые разрабатываются частными российскими ИТ-компаниями, потому что, по мнению, депутата, в таких курсах особое место уделяется продвижению определённых продуктов. Парламентарий также посетовал на то, что в России очень мало учителей, которые способны и готовы преподавать информационную безопасность на высоком уровне.
«В крупных российских городах, я думаю, мы сможем найти таких педагогов, но не совсем понятно, кто будет учить школьников кибербезопасности в городах поменьше, в сельских школах. Поэтому необходимо создание условий для обучения педагогов. Наверное, требуется задуматься о создании на федеральном уровне специализированного проекта», – резюмировал Антон Горелкин.
