Специалист по кибербезопасности «Лиги цифровой экономики» Артур Янбулатов заявил во время общения с журналистами «Лента.ру», что осуществлять покупки на любых сайтах, на которые пользователи попали после перехода по рекламному баннеру, категорически не рекомендуется.
По словам ИБ-эксперта, киберпреступники и мошенники на данный момент пользуются различными схемами. В частности, они рассылают многочисленные фишинговые письма по всем доступным контактам из утечек данных, разрабатывают поддельную рекламу и фейковые сайты различных маркетплейсов и онлайн-магазинов, известных компаний.
Эксперт также указал на то, что злоумышленники стараются предложить российским пользователям слишком выгодные акции, призывают принять участие в различных розыгрышах, а в ряде случаев для обмана граждан используют актуальную новостную повестку.
В качестве примера Артур Янбулатов привёл мошенническую схему, в рамках которой прекративший работу в России бренд якобы распродаёт свои остатки. Специалист по кибербезопасности порекомендовал российским пользователям каждый раз выполнять проверку наименования домена и даты его регистрации, если есть желание приобрести какой-то товар на малоизвестном веб-ресурсе.
Представитель «Лиге цифровой экономики» отметил, что если пользователя заинтересовал рекламный баннер с конкретной акцией, необходимо самостоятельно найти в поисковой системе официальный сайт магазина или же подтверждённую учётную запись в социальных сетях, и проверить, является ли такая акция актуальной. В связи с этим можно говорить о том, что схемы мошенников становятся успешными только из-за невнимательности доверчивых пользователей.
Артур Янбулатов отметил, что многие российские пользователи скачивают различные расширения для браузеров, чтобы иметь дополнительный кэшбек, а также оперативно узнавать о различных распродажах в разных онлайн-магазинах. Но в ряде случаев киберпреступники активно пользуются желанием пользователей сэкономить, в связи с этим эксперт рекомендовал скачивать расширения для браузеров только в официальных магазинах.