Россиянам порекомендовали не шутить и не троллить телефонных мошенников

Дата: 23.12.2022. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Россиянам порекомендовали не шутить и не троллить телефонных мошенников
Изображение: freestocks (unsplash)

Киберпреступники из мошеннических колл-центров используют в своей «работе» украденные базы данных мобильных операторов и различных финансовых учреждений. В связи с этим они прекрасно знают некоторые персональные данные своих потенциальных жертв. В большинстве случаев, перечень данных о своих жертвах у мошенников ограничивается телефонным номером, ФИО, а ряде случаев адресом проживания и паспортными данными.

Поэтому в ситуации, когда уверенный в себе абонент решает потроллить или пооскорблять телефонных мошенников, то те могут вполне предпринять ответные меры. Соответствующее заявление во время общения с журналистами издания «Прайм» сделал заслуженный юрист Российской Федерации Иван Соловьёв.

В качестве наиболее простого ответного действия со стороны мошенников будут ответные оскорбления и угрозы. С такими проявлениями будут сталкиваться практически все россияне, которые решат подшутить над злоумышленниками или же проявить к ним агрессию, или начать задавать различные уточняющие вопросы.

Кроме того, по мнению Ивана Соловьёва, «особо отличившихся» в троллинге российских граждан злоумышленники вполне могут помещать в специальные списки. Заслуженный юрист подчеркнул, что давно известно, что различные мошеннические центры пользуются всеми возможными методами обмана, но они зачастую связаны кураторами и общими целями. Поэтому тех россиян, которые не повелись ни на один вид обмана, но проявляли агрессию, злоумышленники могут намеренно «прогонять» через различные способы отъема денег с расчётом на то, что на какой-то одной из схем гражданин всё же попадётся и переведёт свои денежные средства. И это для человека будет наиболее худшим наказанием, а для злоумышленников поводом для радости.

Иван Соловьёв отметил, что в ряде случаев телефонные мошенники начинают злонамеренно использовать номер гражданина, который не особо вежливо с ними обошёлся. Например, они могут подставлять номера человека, которому они хотят отомстить, в качестве источника звонка при подмене номера во время звонков других потенциальным жертвам. В результате этого человек может столкнуться в дальнейшем соответствующими звонками от множества пострадавших.

Об авторе Артем П

Представитель редакции CISOCLUB. Пишу новости, дайджесты, добавляю мероприятия и отчеты.
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *