Российская компания «Ростелеком» официально опровергла информацию о возможной утечке персональных данных клиентов из своей клиентской базы. Согласно заявлению компании, не было обнаружено доказательств несанкционированного доступа к базам данных и IT-инфраструктуре организации, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на официальный сайт организации.
Согласно опубликованному заявлению, после предварительного расследования предполагаемого инцидента информационной безопасности было установлено, что утечки из систем «Ростелекома» не произошло. При этом, по словам экспертов, сайт, упомянутый в сообщении одной из хакерских групп, которая распространила слухи якобы об утечке данных клиентов «Ростелекома», не является официальным ресурсом компании и не имеет отношения к её ИТ-инфраструктуре.
Специалисты по кибербезопасности, изучившие базу данных, предоставленную для скачивания всем желающим киберпреступниками, отметили, что большинство данных в ней либо отсутствует, либо представлены некорректно. В частности, данные, которые якобы принадлежат клиентам «Ростелекома», устарели или содержат ошибки.
Компания «Ростелеком» также подчеркнула, что информация, предоставленная злоумышленниками, не содержит чувствительных персональных данных пользователей. Всем партнерам «Ростелекома», несмотря на этом, сегодня было направлено предупреждение о необходимости строго соблюдать российское законодательство в сфере защиты персональных данных.
Напомним, что ранее профильный Telegram-канал «Утечки информации» сообщил о якобы утечке данных, связанных с заявками на подключение к интернету, взятых с сайта rt-internet.ru. Отмечается, что этот домен зарегистрирован на физическое лицо, однако на сайте указано, что ресурс является официальным партнером «Ростелекома». В утекших данных содержались имена, номера телефонов, адреса электронной почты и другая информация, принадлежащая якобы клиентам «Ростелекома».