РСПП просит запретить единому измерителю Рунета продавать данные без согласия владельцев сайтов

Дата: 21.09.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
РСПП просит запретить единому измерителю Рунета продавать данные без согласия владельцев сайтов

РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей) обратился с предложением в Минцифры РФ. В нём комиссия организации просит запретить создаваемому единому измерителю Рунета продавать собранные сведения без предварительного получения согласия от администрации веб-ресурсов. В союзе боятся, что измеритель Рунета будет собирать данные об аудитории сервисов бесплатно, а после реализовывать информацию на рынке.

В РСПП убеждены, что необходимо запретить реализацию и публикацию сведений об аудитории веб-сервисов, результаты исследований на её основе, если владельцы ресурсов не предоставили соответствующего предварительного согласия.

Согласно проекту закона от 15.07.2021 года, который был представлен Минцифры РФ, онлайн-СМИ, видеосервисы, новостные агрегаторы обязаны направлять единому измерителю Рунета информацию о своей аудитории. Эксперты рынка уверены, что таким измерителем в скором времени станет фирма Mediascope, которая сейчас работает в сфере подсчета зрителей телевизионных каналов.

В министерстве уточнили, что эксплуатация и публикация информации единым измерителем Рунета будет «строго регламентирована действующим законодательством», поэтому он не может быть использован в иных целях, помимо измерения аудитории.

Владимир Трунов, директор компании «Триколор» по взаимодействию с госструктурами, заявил, что российский бизнес не против того, чтобы распространялись только обезличенные результаты исследований без привязки к определенным веб-сервисам.

Инициативу РСПП поддержали компании ivi и Megogo. Представитель компании ivi отметил следующее: «В том случае, если происходит публикация в открытом доступе сведений об аудитории конкретного веб-сервиса, то это несёт серьезные риски, потому что конкуренты смогу эксплуатировать эти сведения для получения различных форм выгоды и некоторых конкурентных преимуществ».

Глава компании Megogo Russia Виктор Чеканов уверен, что компания «в качестве источника информации имеет право принимать решения относительно того, где и кем эти данные будут использованы, тем более, когда разговор идёт о коммерческих целях».

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *