Сбер на 50% снизил телефонное мошенничество в отношении клиентов

Дата: 08.12.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Сбер на 50% снизил телефонное мошенничество в отношении клиентов

Зампред правления ПАО «Сбербанк» Станислав Кузнецов во время своего выступления на SOC-Форуме в рамках пленарной дискуссии «Кибербезопасность: перезагрузка» рассказал о работе финансового учреждения в сфере противодействия мошенникам и киберпреступности.

«Согласно последней статистике, в отношении наших клиентов проводится на 50% меньше атак, чем в прошлом году. При этом стоит сказать, что общее число телефонных мошенничеств на территории России выросло на 15%. Это свидетельствует о том, что кибермошенники стали постепенно смещать фокус своего внимания со стороны клиентов «Сбера» на клиентов других российских финансовых учреждений», – заявил Станислав Кузнецов.

Зампред правления Сбербанка также указал на то, что банкам необходимо сейчас усиливать борьбу с дропперами – лицами, которые снимают полученные незаконным способом деньги в банкоматах. По предварительным подсчетам, их количество составляет около 500 тыс. человек. В течение 2021 года «Сбер» улучшил методы противодействия процессам вывода украденных денег и внедрил стратегию «Антидроп», которая направлена против дропперов.

«Сегодня мы крайне серьёзно реагируем на ситуации, когда клиенты передают свои карточки другим людям. В случае выявления дроппера происходит мгновенная блокировка карточки – такой человек не сможет пользоваться более услугами «Сбера» и заказывать новые карточки. В общей сложности выполнена блокировка около 15 тыс. физлиц и юрлиц, которые специально использовали свои банковские карточки для совершения различных преступлений.

Выполненная в последнее время работа позволила нам уменьшить в два раза количество дропперов «Сбера». От имени банка хочется призвать другие финансовые организации и госучреждения к объединению усилий для противодействия дропперам», – подчеркнул Станислав Кузнецов.

В заявлении «Сбера» на тему SOC-Форума 2021 также говорится о том, что SOC банка проводит анализ около 200 млрд. риск-событий ежедневно и 1 млн. сообщений в теневом Интернете. Применяемые защитные средства позволяют ежегодно обезвреживать около 2 млн. вредоносного ПО. Ежедневно центр киберзащиты «Сбербанка» выявляет и блокирует около 100 компьютерных атак.

CISO CLUB — информационный партнёр SOC-Форума 2021.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *