«Сбер»: Украинский город Днепр – столица телефонного мошенничества

Дата: 04.10.2021. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
«Сбер»: Украинский город Днепр – столица телефонного мошенничества

Станислав Кузнецов, зампред правления ПАО «Сбербанк», во время общения с российскими журналистами заявил, что украинский город Днепр можно считать сейчас столицей телефонного и интернет-мошенничества.

Станислав Кузнецов уточнил, что в 2020 году в городе Днепр находилось около 1000 мошеннических колл-центров, о существовании которых знали в Банке России и МВД РФ. При этом зампред правления «Сбербанка» указал на то, что телефонные мошенники с Украины стали постепенно «уходить» от клиентов «Сбера», переходя для клиентов других российских финансовых организаций.

«В 2020 году в Днепре насчитывалось около 1000 колл-центров злоумышленников. Сейчас их там стало намного меньше – около 150. Но число всё равно внушительное. Мошенники раньше часто использовали схему, при которой клиентам российских банков звонили якобы из службы безопасности «Сбера». В 2021 году новые тренды – это звонки от сотрудников правоохранительных органов, прокураторы от других государственных структур», – заявил Станислав Кузнецов.

Банк России и МВД РФ, несмотря на увеличение уровня цифровой грамотности населения и проведения специальных мероприятий, направленных на предупреждение мошенничества, всё равно регистрируют увеличение количества случаев, когда злоумышленники успешно обманывали россиян.

«Несмотря на увеличение общего уровня количества мошеннических случаев, «Сбер» зафиксировал заметное снижение количества таких телефонных атак на клиентов. Приблизительно на 50%, если сравнивать с показателями 2020 года. Это во многом связано с тем, что телефонные мошенники теперь отдают предпочтение клиентам не «Сбера», а других российских финансовых организаций.

По нашей статистике, клиентам «Сбера» ежедневно поступает около 3000-7000 потенциально мошеннических звонков. Это в общей сложности. В некоторые дни эта цифра равна 10 000 звонков. Около 50% наших клиентов даже не начинают разговор с телефонными мошенниками, не отвечают на такие звонки. Лишь около 1% клиентов ведут со злоумышленниками полноценный диалог», – заключил Станислав Кузнецов.

По информации «Сбера», телефонные мошенники каждый месяц крадут с банковских счетов граждан России около 4-5 млрд. рублей.

Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *