Сбербанк планирует собирать и продавать информацию о тратах и местоположении жителей России

Дата: 20.10.2020. Автор: Артем П. Категории: Новости по информационной безопасности
Сбербанк планирует собирать и продавать информацию о тратах и местоположении жителей России

Сбербанк ведет подготовку к началу работы нового сервиса, основной задачей которого станет сбор информации о тратах и местоположении граждан страны. Также предполагается, что все собранные данные с высокой долей вероятностью будут продаваться заинтересованным частными компаниям и государственным структурам.

В «Сбере» заявили о том, что собранные сведения о транзакциях жителей России и их местоположения будут проанализированы, а готовая аналитика будет продана коммерческим компаниям и государственным организациями. Отмечается, что тем самым преследуются только позитивные цели – открытие новых, необходимых гражданам, магазинов, а также общее развитие городской инфраструктуры.

Руководитель департамента «Корпоративные клиенты» Сбербанка Станислав Карташов прокомментировал новость: «На данный момент «Сбер» продолжает работу над выпуском нового пилотного сервиса геолокационной аналитики, рассчитанного на коммерческие и государственные структуры. Основная задача сервиса – анализ транзакций граждан России, сопоставление полученных данных со сведениями о физическом местоположении точек их проведения и дальнейшая рекомендация коммерческим заказчикам решений в области управления недвижимым имуществом и земельных отношений. Например, можно будет определить, где наиболее выгодней размещать новый магазин».

В «Сбербанке» говорят о том, что новый сервис также будет активно использоваться, чтобы иметь четкое представление о миграционных потоках в больших городах страны. К примеру, как именно происходит перемещение людей между городом и пригородными населенными пунктами – это позволит помочь при транспортном и городском планировании. Станислав Карташов также заявил: «Сбер уже сейчас имеет несколько запросов от городских и муниципальных властей, крупных торговых сетей. Но наша геолокационная аналитика при этом сможет помочь и в развитии малого бизнеса».

В качестве источников данных, которые будут анализироваться сервисом, называются:

  • наличные безналичные расчеты физлиц и юрлиц;
  • активность транзакций в терминалах «Сбера» по приему карточек, которые установлены в 70% торговых точек;
  • карточки и банкоматы «Сбера»;
  • открытые данные, информация от партнеров, дочерних фирм «Сбера».
Артем П

Об авторе Артем П

Автор на портале cisoclub.ru. Добавляйте ваш материал на сайт в разделе "Разместить публикацию".
Читать все записи автора Артем П

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *